Радиатор печки ЗИЛ
В конструкции автомобиля, в том числе грузового, есть несколько теплообменников. Естественно, что самым главным считается радиатор-охладитель двигателя, который помогает обеспечить адекватный тепловой режим мотора. Но другие радиаторы тоже очень важны, а зимой на первый план обязательно выходит отопитель. Именно он позволяет обеспечить приемлемую температуру в кабине, что очень важно не только в плане комфорта, но и безопасности движения.
Где находится и как устроен отопитель
Решение вопроса обогрева кабины простое и гениальное – радиатор печки ЗИЛ расположен между моторным отсеком и кабиной, и подключен к системе охлаждения (через кран) сразу за выходом из водяной «рубашки» двигателя. Теплообменник нагревается за счет охлаждающей жидкости, на него дует вентилятор, и уже прогретый воздух подается в кабину. Такая схема дает следующие преимущества:
- Минимальные затраты на обогрев машины – используется уже нагретый теплоноситель
- По желанию можно менять интенсивность и направление подачи воздуха
- Использование дополнительного радиатора повышает производительность системы охлаждения
- Простота конструкции делает систему обогрева максимально ремонтопригодной и недорогой в обслуживании
Но, как и любое решение, такая схема не лишена недостатков, и пусть они не перевесят плюсы, нужно о них помнить.
Отрицательные стороны жидкостного отопителя
Главный минус использования для обогрева кабины системы охлаждения в том, что печка работает только при включенном двигателе, и если ваш ЗИЛ заглохнет, то очень скоро в кабине будут почти те же градусы, что и снаружи. Еще один недостаток заключается в размещении. Чтобы обеспечить относительную компактность конструкции, радиатор отопителя и остальные элементы печки спрятаны за обшивкой и для проведения обслуживания или ремонта приходится потрудиться.
А ремонтировать или даже менять радиатор печки ЗИЛ https://optmaz.ru/price/radiator-zil/ приходится практически всем. Ведь по своей сути, это обыкновенный радиатор, производительность которого увеличена за счет использования к конструкции сердцевины – большого количества тонкостенных трубок небольшого сечения, собранных в сложную магистраль. Близость к двигателю, значительные колебания температуры, агрессивность теплоносителя и сложность геометрии сот приводят к интенсивному образованию накипи и коррозии. А уже эта накипь и продукты коррозии потом начинают откладываться на внутренних стенках и забивать протоки. В какой-то момент радиатор перестает «реагировать» на попытки его промыть, и остается только одно – замена.