Вал карданный «Урал» переднего моста
Автомобили «Урал», это одна из тех марок, где уязвимость карданных валов переднего и остальных мостов оценивается примерно одинаково. Логичное предположение, что нагрузка на заднюю или среднюю ось больше здесь уравновешивается особенностями расположения и эксплуатации автомобиля. Ведь при работе на плохих дорогах или бездорожье, а «Уралы», как правило, в основном там и ездят, существует высокая вероятность случайных ударов о скрытые препятствия.
Можно ли отремонтировать кардан
Когда выходит из строя или перестает нормально функционировать вал карданный «Урал» переднего моста, у владельца автомобиля возникает логичный вопрос – можно ли его отремонтировать. Так вот ремонт карданных валов предполагает три разных варианта событий:
- Восстановление геометрии и целостности отдельных деталей наплавкой, сваркой и прочими подходящими способами
- Замену отдельных деталей новыми
- Замену карданной передачи в сборе
Первый вариант сегодня реализуют довольно редко. Это довольно трудоемкий процесс, что на фоне доступности комплектующих и адекватной цены на карданные валы и комплектующие для них часто выглядит нецелесообразным. Особенно, если время на ремонт ограничено. Второй вариант более логичен, но он подходит для тех ситуаций, когда повреждения единичные, например, износилась одна из крестовин или лопнула вилка и так далее. Если же деформации и повреждения значительные, то лучше сразу заменить весь кардан.
Особенности покупки переднего кардана
Одно из существенных отличий между передним и задними карданами в том, что в первом случае требования к точности гораздо строже. Все потому, что здесь изначально не предполагаются большие допуски по вариативности размера, плюс угол сопряжения всегда больше, а это означает усиление деформационного воздействия на детали. Соответственно, первое правило выбора – убедиться в том, что размеры и геометрия каждой детали и узла целиком соответствуют стандартам для конкретной модели.
Второе, а по сути, главное условие – вал карданный «Урал» https://gkgk.ru/9/ переднего моста обязательно должен быть качественным, изготовленным с полным соблюдением всех требований автопроизводителя. В противном случае все те же особенности эксплуатации приведут к быстрому износу и увеличат вероятность капитального повреждения. Кроме того нужно учитывать принцип работы трансмиссии в целом – неправильная работа кардана обязательно скажется на долговечности сопрягаемых узлов (а ремонт КПП и редуктора обычно обходится дорого).