У природы нет плохой машины: как проходят профессиональные уличные съемки автомобилей
В наших прошлых публикациях этого цикла мы уже побывали на профессиональных съемках автомобиля в студии: познакомились с командой и подготовили автомобиль, затем посетили бэкстейдж съемок экстерьера, а во второй съемочный день побывали за кулисами съемок интерьера автомобиля. Сегодня мы продолжаем с новым автомобилем и новой локацией: наша свежая «фотомодель» — ŠKODA Kodiaq, а из студии мы перемещаемся на открытый воздух — наши съемки будут проходить на улице.
Подобное притягивает подобное
Съемка на улице — процесс, отличный от студийной съемки, и принципы организации здесь несколько другие. Однако «действующие лица» те же: хороший фон, идеальный во всех смыслах автомобиль, куча оборудования и дружная команда профессионалов. Однако чтобы все эти слагаемые соединились, нужно проделать еще немало подготовительной работы.
Официальная съемка на открытом воздухе начинается с концепции автомобиля — именно он, как главное действующее лицо, задает тон всему происходящему. Респектабельный седан вроде ŠKODA Superb будет прекрасно выглядеть у бизнес-центра или загородного дома, семейный автомобиль вроде Octavia — на парковке у супермаркета или на загородном шоссе. Ну а новый внедорожник ŠKODA — Kodiaq — полностью соответствует своему имени, и его стихия — не только городские джунгли, но и лесные тропы, горные серпантины и другие природные пейзажи. Поэтому для полноценного отражения его потенциала были нужны загородные грунтовые дороги — и нашлись такие в Рязанской области.
Важно учесть все детали из технического задания и пожелания клиента, чтобы картинка была именно такой, как мы её обсуждали – вкусной, насыщенной, информативной. Такой, чтобы, глядя, как авто на ней проезжает по берегу, хотелось сесть за руль и сделать так же – когда брызги, летящие в разные стороны, заполняют пространство в кадре и задают атмосферу динамичного внедорожника, которому и пляжная линия по плечу. Владимир Седов фотограф, PM-Photo.ru
Почему именно Рязанская область, спросите вы? На самом деле, выбор локации — это именно та предварительная работа, о которой говорилось в начале. «Подобное притягивает подобное»: красивый автомобиль притягивает идеальный фон, но найти этот фон — главная задача при подготовке съемок.
Эту работу делает специальный человек — локейшн-менеджер. Его задача — не только найти абсолютно лучшее место для съемок, но и обеспечить всю необходимую для них инфраструктуру: автомойку, заправки, гостиницу для размещения съемочной группы, питание и все прочее, что сделает работу возможной. Иначе говоря, работа локейшн-менеджера — это обеспечение факта съемки, а уж съемочная команда — это реализация творческой идеи.
Что же касается Рязанской области, то в нужный момент времени именно она явила собой идеальную «студию» для съемок. Студийная съемка не зависит от температуры на улице, погоды, облачности, влажности и других природных факторов, а вот уличная — зависит, и еще как. Поэтому локейшн-менеджер выбирает точку съемки из своей наработанной «базы» незадолго до съемки, чтобы быть уверенным, что все сложится оптимально. Москва в эти дни не подарила подходящей погоды, и за фоном пришлось поехать чуть дальше — но это лишь делает работу еще интереснее.
Итак, подготовительная часть до момента получения автомобиля закончена — выезжаем!
1 / 2
2 / 2
С утра до ночи
Съемочный день на улице начинается гораздо раньше, чем в студии: ведь, как и в случае с погодой, студия независима, а вот на уличных съемках есть прямая зависимость от светового дня. Кроме того, важно «поймать» все варианты освещения: рассветную мглу, полуденное солнце, послеобеденные тени и зарево заката — все эти варианты меняют «природную студию» до неузнаваемости, давая возможность полностью поменять концепцию съемки.
В режимное время нужно успеть много снять, каждая минута на счету – тут время работает против нас. Снять нужно много для того, чтобы впоследствии было из чего выбрать – и хорошо, если на этом же месте ты был вчера и «пристрелялся». Если нет, то на первый план выходят экспромт и отточенное мастерство. Владимир Седов фотограф, PM-Photo.ru
Как и в студии, до начала съемок автомобиль нужно «сделать идеальным», и в естественных условиях это заметно сложнее, чем в студийных. Здесь не обойдешься парой взмахов щетки, снимающей пыль: по пути от мойки до места съемки автомобиль неизбежно «покрывается особенностями ландшафта», маскируясь под него. По прибытии его ждут тщательные косметические процедуры: модель должна оставаться моделью в любых условиях.
Работа ассистентов очень важна: скорость производства каждого фотошедевра напрямую зависит от работы каждого ассистента. Работать нужно слаженно, буквально как часовой механизм: часы показывают точное время только тогда, когда каждая шестеренка в нем работает, как надо. Владимир Седов фотограф, PM-Photo.ru
Рабочий процесс создания фотографий схож с тем, что мы видели в студии — но здесь он помножен на сложность идеальной игры светом в отсутствие циклорамы и динамического потолка. Электричества неограниченной мощности здесь тоже нет — однако и совсем без него тоже обойтись не получится. Выход один — портативный генератор, который и будет питать дополнительное световое оборудование.
«Свет» здесь не такой как в студии: это уже не постоянные многокиловаттные прожекторы, а импульсные. Они представляют собой что-то среднее между знакомой каждому вспышкой и статическим прожектором: включаясь на несколько секунд, они позволяют подсветить нужные элементы дизайна автомобиля, которые не покрывают солнечные лучи.
Например, стремительный силуэт сегодняшнего Kodiaq прекрасно очерчивается естественным светом, но чтобы подчеркнуть отточенные линии кузова и грани боковин, нужно добавить еще немного «искусственного солнца». Высокотехнологичная начинка станет предметом интерьерных съемок, а сейчас, помимо главной концепции, нужно создать правильный и целостный образ автомобиля: подтянутого, вместительного и проходимого семейного внедорожника.
1 / 3
2 / 3
3 / 3 Ещё при съёмке нам предстоит выделить характерные детали кроссовера: новые 19-дюймовые диски, полностью светодиодные фары, высоко поднятые противотуманные фары, намекающие на внедорожные свойства, сзади — кристаллические светодиодные фонари, выполненные в традиции богемского стекольного производства. Для этого нам понадобится еще один-два точечных прожектора.
Иногда при съемке решения бывают нестандартными – и это не только дарит эмоции от решения таких задач фотографу и команде, раздвигающим привычные рамки, но и радует заказчика на конечном кадре. Владимир Седов фотограф, PM-Photo.ru
Маленький секрет сегодняшней съемки — это дым-машина. Природа не всегда может порадовать всем, что необходимо для желаемого кадра, а потому для создания утренней дымки и легкого тумана пришлось прибегнуть к маленькой технической хитрости. Это, впрочем, чуть ли не единственная возможная хитрость помимо искусственного света, которой можно дополнить кадр, и это одновременно упрощает и усложняет работу: иногда студийных «уловок» очень не хватает. Однако теперь, видя фото автомобиля на фоне природы, вы можете быть уверены: пейзаж такой красоты действительно существует.
Что дальше?
В следующей части мы, продолжая работать со ŠKODA Kodiaq, расскажем о тонкостях съёмки автомобилей в движении. Как организовать процесс, чтобы не мешали другие машины? Как получается красивое размытие вокруг автомобиля? С какими ещё сложностями приходится сталкиваться? Читайте в материале через неделю.