Суперкары в деталях: Roding – карбон по-баварски - Автотранспорт: легковой и грузовой

Суперкары в деталях: Roding – карбон по-баварски

Из-за своей технологии производства и стоимости углепластик станет массовым явно не в ближайшие годы. Но многие мелкие иностранные производители стремятся применять карбон в качестве материала для своих немассовых суперкаров. Именно по этому принципу пошли основатели крошечной немецкой автомобильной фирмы Roding.

Наши сегодняшние герои, Гюнтер Ридл, Георг Касмейер, Роберт Майер и Фердинанд Хенделмейер, познакомились еще во время учебы в Мюнхенском Политехническом университете, где команда принимала участие в международном соревновании Formula Student. Накопив знания и опыт в разработке Формул с открытыми колесами, а после, получив заветный диплом, свежеиспеченные инженеры начали разработку собственного автомобиля и уже в 2008 году зарегистрировали автомобильную компанию Roding Automobile GmbH.

2010 – Roding Roadster 23

Премьера первого автомобиля новой компании состоялась на Франкфуртском автосалоне, спустя два года после основания фирмы. Открытый автомобиль, получивший имя Roadster 23, имел максимально простой дизайн, в котором явно проглядывались автомобили марки Audi – в частности, среднемоторный суперкар R8.

1 / 3 2 / 3 3 / 3


В основе конструкции родстера, конкурентами которого, согласно официальным заявлениям, были, например, KTM X-Bow и Ariel Atom, лежит легкий и прочный углепластиковый монокок, к нему крепятся выполненные из того же материала панели кузова и алюминиевые подрамники силового агрегата, а также передних и задних независимых подвесок на сдвоенных поперечных рычагах. За пассажирским кокпитом разместили рядный пятицилиндровый двигатель рабочим объемом 2,5 литра из линейки Ford Duratec, который изначально ставился под капот «горячего» хэтчбека Ford Focus RS. Снабженный турбонаддувом, полностью алюминиевый двигатель развивает 305 л. с. и 440 Нм крутящего момента.

В паре с мотором работает шестиступенчатая механическая коробка передач, через которую крутящий момент от двигателя передается на задние колеса. В результате автомобиль длинной в 3,85 метра весит всего лишь 920 кг, что позволяет ему разменивать первую «сотню» в спурте с места всего за 4,2 секунды, а максимальная скорость достигает отметки в 250 км/ч. Всего было выпущено 23 родстера, на что намекала цифра в названии.

2014 – Roding Roadster R1

Поняв, что без дизайна клиентов не привлечешь, инженеры Roding начали разрабатывать более привычный суперкар, получивший в названии индекс R1. Автомобиль представили на домашнем автосалоне в немецком Франкфурте.

В отличие от типично трекового Roadster 23, R1 можно использовать и как прогулочный автомобиль. Монокок и внешние панели кузова, как и на предыдущей модели, были выполнены из пластика, армированного углеволокном, причем ряд из них намеренно не окрашен и покрыт прозрачным лаком – для контраста с панелями, выкрашенными в яркие цвета. Для защиты от метеоусловий R1 снабжается легкосъёмными панелями крыши, для которых предусмотрен специальный отсек в передней багажной нише. К монококу крепятся алюминиевые подрамники двигателя и независимых подвесок передних и задних колес.


1 / 3 2 / 3 3 / 3



Под углепластиковой крышкой «капота» расположили рядный шестицилиндровый двигатель BMW N54, снабженный двумя турбокомпрессорами и прямоточной выпускной системой из нержавеющей стали. Расположенный поперечно мотор развивает 320 л. с. и 450 Нм крутящего момента, который передается на задние колеса посредством шестиступенчатой механической трансмиссии и самоблокирующегося дифференциала. С его помощью 950-килограммовый родстер разгоняется до «сотни» за 3,9 секунды и имеет максимальную скорость в 280 км/ч.

На задние колеса автомобиля приходится лишь 60% массы всего родстера, что вкупе с продуманной аэродинамикой позволяет проходить виражи с боковым ускорением в 1,4 g. Такое ускорение может просто выбить из сиденья неподготовленного водителя, поэтому Recaro совместно с инженерами Roding разработали специальные гоночные «ковши» с развитой боковой поддержкой, для снижения массы имеющие углепластиковое основание. Отдельной находкой инженеров Roding стал центральный бокс в салоне, в котором можно хранить сумки для гольфа или даже лыжи.


1 / 2 2 / 2



В зависимости от предназначения, конструкторы Roding готовы построить из своего детища как монстра для трековых гонок со встроенной автоматической системой пожаротушения, секвентальной коробкой передач, гоночными сликами и регулируемыми амортизаторами, так и родстер класса Gran Turismo, оснащенный кондиционером, аудиосистемой класса Hi-Fi, кожаными сиденьями с электроприводами, навигацией с голосовым управлением и кондиционером. В общем, все прихоти клиента будут исполнены – но, как говорится, за его деньги. А они немаленькие: ведь за каждый собранный вручную родстер придется отдать не менее 200 тысяч евро. Впрочем, продуманная конструкция и эксклюзивность автомобиля могут компенсировать ценник – ведь за год выпускают не больше 15 родстеров.

2015 – Roding EV Roadster

После успеха с продажей бензиновых суперкаров, в компании задумались и над созданием новомодных электромобилей. В качестве партнера был выбран известный немецкий концерн Siemens, с которым в 2015 году был подписан контракт о сотрудничестве. Результат не заставил себя долго ждать: уже в конце того же года был построен первый электромобиль компании, созданный на базе родстера R1.




Силовой агрегат BMW демонтировали, установив вместо него тяговую батарею из литий-ионных аккумуляторов емкостью 19,4 кВт/ч. Она питает два 120-киловаттных асинхронных электромотора, суммарный крутящий момент которых превышает 2 500 Нм, причем каждый мотор приводит свою ось. Интересно, что система рекуперации, которая использует энергию от электродвигателей, вырабатываемую при торможении для подзарядки аккумуляторов, оказалась настолько мощной, что позволила авторам вообще отказаться от тормозных дисков на задней оси, ограничившись лишь передней! Остался без изменения и углепластиковый монокок кузова, но из-за тяжелых батарей масса родстера подскочила до 1 125 кг. Точные данные о динамических показателях и запасе хода компания не предоставляет, ссылаясь на доводку, а серийное производство родстера запланировано на конец 2016 года.

2016 – Dahler Performance Roding Roadster R1

Не оставило в стороне экзотический немецкий родстер и тюнинг-ателье. Так, тюнеры из компании Dahler, занимающиеся доработкой BMW, рискнули предложить свой вариант эксклюзивной машины. Те клиенты, которым недостаточно показателей стандартного двигателя, с 2016 года на выбор могут заказать в Roding два тюнинг-пакета Dahler.


1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5



В версии Stage 1 двигателю BMW N54 переписывают программу управления блоком и ставят иную систему выпуска на трубах увеличенного диаметра. В результате 408-сильный родстер Roding R1 успешно разгоняется до максимальной скорости в 300 км/ч. Для тех, кому этого показалось недостаточно, существует комплект тюнинга Stage 2, который подразумевает уже установку новых турбокомпрессоров и интеркулера увеличенной площади, что помогает добиться 450 л. с. и 620 Нм крутящего момента. В паре с мотором работает усиленная шестиступенчатая механика, а максимальная скорость тюнингованного родстера превышает потолок в 300 км/ч сразу на 10 единиц.

Производство автомобилей марки

Автомобильный завод марки расположен в городе Родинг, земля Бавария, Германия. Компания активно сотрудничает с еще одной баварской маркой – BMW, у которой закупает силовые агрегаты, а также с известным концерном Siemens, поставляющим Roding электроприводы и аккумуляторы для электромобилей марки. На предприятии трудится всего лишь 25 человек.



Интересные факты:

Эмблема компании максимально проста и незатейлива: стилизованное название города, давшего проекту своё имя.

Главным направлением развития фирмы была выбрана программа развития производства и совершенствования композитных материалов на основе углепластика.

Благодаря наличию собственных печей-автоклавов для создания углепластика, с компанией сотрудничают многие фирмы из различных отраслей производства, заинтересованные в этом материале.

В чем «фишка» автомобилей Roding?

Применение высокомощных турбомоторов марки BMW в конструкции автомобилей бренда.

Широкое использование карбона собственного производства в конструкции автомобилей.

За годы производства было выпущено очень ограниченное количество автомобилей марки, что делает их очень редкими на дорогах.


Сравнительные характеристики автомобиля Roding Roadster R1 и ближайших одноклассников


Читайте также: