Суперкары в деталях: Alfa Romeo Disco Volante – опознанные летающие объекты
«Карроцерия Туринг» известна в узких кругах автомобильных энтузиастов своими спортивными автомобилями, построенными на базе многих известных европейских марок. Одним из самых знаменитых автомобилей, вышедшим из ворот фабрики в пригороде Милана, стала знаменитая Alfa Romeo Disco Volante, которую впоследствии успешно возродили уже в 21 веке.
1952 – Alfa Romeo Touring C52 Disco Volante
Конец 1951 года вогнал многих фанатов гоночной команды Alfa Romeo в траур – фирма официально объявила о закрытии гоночной программы. Однако расформированный отдел гоночных автомобилей и небольшая производственная база были оставлены: на её площадях собирались экспериментальные шасси. В 1952 году именно там совместно с кузовным ателье Touring была построена машина, впоследствии вошедшая в историю как один из самых необычных европейских проектов 50-х годов прошлого века.
Спортивный автомобиль с открытым кузовом имел каплевидный кузов, почти не имевший стыков и швов, а что поражало впечатлительных зрителей больше всего – не имел колесных арок. В те годы тема НЛО была необычайно популярна, и в прессе постоянно сообщалось о замеченных летающих тарелках. Неудивительно, что журналисты почти сразу нарекли автомобиль Disco Volante (что в переводе с итальянского и означает «летающая тарелка»).
Кузовщики ателье Touring создали очень обтекаемый кузов, и учли не только обтекаемость фронтальной части машины, но и распределение потока воздуха по корпусу автомобиля. На испытаниях Disco Volante, снабженная 2-литровым рядным 4-цилиндровым двигателем из алюминиевых сплавов с двумя горизонтальными двухкамерными карбюраторами Weber и имеющая мощность 158 л.с., разогналась на автодроме в Монце до скорости в 220 км/ч.
1 / 6 2 / 6 3 / 6 4 / 6 5 / 6 6 / 6 Фото: Alfa Romeo 1900 C52 Disco Volante Spider (1359) 1952
В основе конструкции автомобиля – фирменная для ателье Touring технология производства кузовов Superleggera: пространственная рама изготовлена из тонких стальных труб, на которые навешивались внешние алюминиевые панели кузова, выколоченные вручную по деревянным моделям. К раме кузова крепились независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах и неразрезной задний мост, подвешенный на листовых полуэллиптических рессорах, позаимствованных от Alfa Romeo 1900. Специально для модели были созданы тангентные многоспицевые диски и барабанные алюминиевые тормоза с развитым оребрением, чтобы предотвратить их перегрев.
После тестов автомобиль был доставлен в Ле-Ман, однако так и не принял участие в легендарной гонке. В 1953 году на мощностях завода были построены еще 4 «Летающие Тарелки». Три автомобиля имели новый рядный 6-цилиндровый двигатель рабочим объемом 2955 кубических сантиметров, снабженный тремя двухкамерными карбюраторами Weber. Впоследствии все машины получили рядные «шестерки» увеличенного до 3,5 литра рабочего объема. Значительно изменился и дизайн машины: один из спайдеров предназначался для горных гонок, поэтому имел менее широкий корпус, для улучшения маневренности машины на узких горных перевалах. Еще один «Disco Volante» получил жесткую крышу, что благоприятно сказалось на общей аэродинамике автомобиля, на котором аргентинский гонщик Хуан-Мануэль Фанхио, впоследствии успевший поработать в гоночной команде Mercedes с Уленхаутом, и давший благословление Горацио Пагани на создание собственного суперкара, победил на Гран-при Мерано.
Однако это была единственная крупная победа команды на гонках – в основном «Летающие Тарелки» не добивались значительных успехов в соревнованиях и часто финишировали только в середине пелетона. По сути своей, «Disco Volante» были созданы не гоночными болидами, а, скорее, испытательным стендом, на котором обкатывались новые экспериментальные двигатели итальянской марки, которые, потом успешно использовались на других автомобилях.
2012 – Touring Superleggera Alfa Romeo Disco Volante
В честь 50-летнего юбилея модели специалисты возрожденного ателье «Touring» решились на воссоздание выдающегося автомобиля в современной его интерпретации. Прототип, выкрашенный в насыщенный красный цвет, был представлен на Женевском автосалоне 2012 года. Изначально, в компании не планировали создание мелкосерийного производства Disco Volante, но, вняв просьбам клиентов, уже через год была показана серийная машина, отличавшаяся от предшественника адаптированной для дорог передней и задней светотехникой, а также слегка измененными бамперами, новым задним диффузором и оконечниками выхлопных труб. По словам Пьеро Манкарди, директора фирмы Carrozzeria Touring Superleggera, большая часть деталей корпуса машины была изменена, при этом общий стиль и пропорции сохранились максимально близко к прототипу.
Для постройки собственной Disco Volante спецы из Touring затребуют купе Alfa Romeo 8C Competizione, построенное ограниченной партией в 500 автомобилей по цене свыше 200 000 евро каждая. Кстати, цену на каждую из восьми выпущенных Disco Volante в ателье не называют, ограничиваясь тем, что все зависит от кошелька и желания заказчика. Каждый из автомобилей будет выкрашен в собственный уникальный цвет. Длина Disco Volante составляет 4,6 метра, а ширина превышает 2 метра. В итоге машина получается несколько длиннее, шире и ниже, чем её донор. Кузовщики Touring снимают с алюминиевой трубчатой рамы внешние углепластиковые панели оригинальной модели, заменяя их новыми, выколоченными вручную из алюминиевых сплавов по деревянным моделям. Задние арки, задний бампер и крышка багажника выполнены из одного цельного куска алюминия, без применения какой-либо сварки. Ручная формовка – единственный способ создания деталей такого формата, ведь отштамповать такую деталь просто невозможно из-за сложности поверхности.
На каждую машину уходит четыре тысячи часов кропотливого ручного труда, а процесс разработки индивидуально построенной машины длится еще 10 тысяч часов. Все работы по разработке инженеры ведут в среде автоматизированного CAD-проектирования, что позволяет им сделать за несколько часов то, что ранее могло занять несколько месяцев, включая создание пластилинового натурного макета. Виртуально проходит машина и общие испытания. Омологация проводится с помощью специальной программы-симулятора, которая обкатывает модель с параметрами автомобиля в заданных режимах, а также проводится обязательный краш-тест.
В салоне – отделка кожей особой выделки по технологии, появившейся во Вьетнаме в 70-х годах. Сейчас в мире существует лишь одно место, где 26 женщин, владеющих этой техникой, сплетают множество разноцветных полосок кожи в один узор. Клиент может выбрать рисунок узора, который будет зарезервирован исключительно за ним. Помимо кожи уникального рисунка салон «Летающей Тарелки» отделан полированным алюминием, который фрезеруется вручную, и лакированным углепластиком. Разумеется, в стандартное оснащение автомобиля входят и электроприводы боковых стекол и зеркал заднего вида, и кондиционер, и мощная аудиосистема со встроенной навигацией.
Под капотом суперкара прячется полностью алюминиевая V-образная «восьмерка» от Maserati объемом 4,7 литра, с «сухим» картером и непосредственным впрыском топлива. Она развивает 450 л.с. и 480 Нм крутящего момента, который передается на задние колеса с помощью роботизированной 6-ступенчатой преселективной коробки передач с двумя сцеплениями, управлять которой водитель может с помощью подрулевых лепестков. Грамотно реализовать крутящий момент от двигателя помогает и самоблокирующийся дифференциал повышенного трения между задними колесами. Все это помогает итальянскому суперкару разгоняться с места до паспортной «сотни» всего за 4,2 секунды, при этом максимальная скорость достигает отметки в 292 км/ч.
2016 – Touring Superleggera Alfa Romeo Disco Volante Spyder
Спустя три года после премьеры серийного купе Disco Volante, ателье Touring Superleggera на Женевском автосалоне представило модификацию в кузове родстер. Как и купе, Disco Volante Spyder будет выпущен ограниченной партией в 7 автомобилей, а для постройки придётся пожертвовать редким родстером Alfa Romeo 8C Spyder. Каждая из машин, как и ранее купе, получит окрашенный в индивидуальный цвет кузов, выполненный из выколоченных вручную алюминиевых панелей. Главное отличие от предыдущей версии – две съемных углепластиковых панели крыши, которые весят по 3,5 килограмма каждая, и легко прячутся в отдельные ниши в багажном отсеке.
1 / 6 2 / 6 3 / 6 4 / 6 5 / 6 6 / 6
Представленный в Женеве родстер под номером 1 на специальной серебряной табличке в салоне окрашен в уникальный лазурный цвет Blu Ceruleo, а интерьер отделали бежевой и черной кожей тонкой выделки Connolly, поставляемой из Англии. Впрочем, по прихоти заказчика салон отделают и кожей по вьетнамской технологии, установят панели из лакированного углепластика или анодированного алюминия, а для тех, кому этого покажется недостаточно, предложат вставки из золота и серебра. Под стать отделке и оснащение: тут есть и навигация с голосовым управлением, и мощная аудиосистема класса Hi-Fi, и двухзонный климат-контроль.
Под капотом модели прячется всё та же атмосферная «восьмерка» рабочим объемом 4,7 литра мощностью 450 л.с. В паре с ней работает все тот же «робот» с двумя сцеплениями, причем водитель может переключать передачи и вручную с помощью подрулевых лепестков. Динамические характеристики, как и точную цену, в компании не афишируют, заявляя, что основная задача их кабриолета – совершать комфортные и неспешные путешествия по курортам, а не выезжать на нем на гоночный трек.
Интересные факты:
Компания Touring Superleggera в наши дни – одна из многих фирм, в которых собираются поистине уникальные машины под особые нужды богатых клиентов. В портфолио возрожденного бренда, ведущего свою историю с 20-х годов ХХ века – постройка купе-универсала Bentley Continental GT Flying Star или родстера Mini Superleggera Vision.
1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4 Фото: Mini Superleggera Vision и Bentley Continental Flying Star
В чем фишка автомобилей Disco Volante?
Применение классических технологий для постройки современных редких автомобилей, приуроченных к 50-летнему юбилею модели.
Все Disco Volante, построенные ателье, разошлись по свету тиражом не более 10 автомобилей каждый, что делает их одними из самых редких в мире.
Применение в конструкции узлов и агрегатов итальянского бренда Alfa Romeo для создания высокоскоростных автомобилей.
Сравнительные характеристики автомобиля Touring Superleggera Alfa Romeo Disco Volante и ближайших одноклассников: