Слегка ненастоящий, но очень старательный: опыт владения Jaguar X-Type
Хочешь поднять продажи здесь и сейчас – выпусти кроссовер. Доказательств – от Kia до Bentley. А в ХХ и даже начале ХХI века такие мысли для премиальных марок отдавали святотатством. Выход по сути был только один: премиальный кузов и маленькие размеры – то есть, компактный седан. Многие хаживали по этой дорожке. Британцы свернули на нее в 2001 году, представив Jaguar X-Type.
Снаружи
Стройное тело X-Type моментально идентифицируется в современном потоке, резко выделяясь на фоне модных и актуальных моделей. Чести последним это не делает. По количеству свернутых голов бэби-Ягуару далеко до старших братьев, но интерес к грациозно фланирующему седану у публики определенно есть. Немногие из его конкурентов-современников могут этим похвастать.
Трезво рассуждая, выбор, в кого пойти лицом у X-Type был невелик. Заигрывая с массовым покупателем, британцы решили сделать ставку на проверенные временем решения. Не рискнув эксплуатировать экстерьерную тему, заданную S—Type, они пошли по проторенному немцами пути, адаптировав экстерьер флагманских седанов под компактный формат.
Владельцы классических XJ могут сколь угодно морщиться при виде этих маленьких круглых глазок, сетуя на неуместность кота-маскота на капоте незаконнорожденного отпрыска благородного семейства. «Глазастый» стиль, дань уважения экстерьерам великого Джеффа Лоусона, ставших синонимами аристократичности и благородства, удачно подошел родственнику Mondeo.
Внутри
Породистой внешности вторит щедро декорированный деревом бежевый салон. Мерцают металлом ободки на почти вертикальной высокой панели приборов, с руля скалится звериная морда, автомат с грушевидным набалдашником ходит по фирменной J-образной прорези – на первый взгляд разница со старшим XJ только в объеме окружающего тебя пространства. Те, кто видел интерьеры флагманских седанов лишь на картинках, не заметят подвоха.
Но на ощупь все иначе, и чем больше я озираюсь, тем яснее понимаю, что нахожусь в качественно выполненных, но все же недорогих декорациях на тему Jaguar XJ. Натуральная кожа нашлась только на руле, на сиденьях и дверях – ее эко-заменитель, а все остальное – просто светлый пластик. Отделка шкурами невинно убиенных коровок шла за доплату, как и задние электрические стеклоподъемники и «автомат». Представляете себе аристократичного «британца» с велюровым салоном, «на палке» и с «веслами»? Дерево, кстати, тоже не натуральное.
Ford пожадничал или Jaguar сэкономил – не суть важно. X-Type во второй по рангу комплектации мало уступает начальным версиям немецких коллег, аналогично не брезгующих эко-кожей и пластиковым деревом. За доплату интерьер британца можно было облагородить точно не хуже S—Type. Сюда как минимум просится опционный экран мультимедиа – недешевый, зато действенный способ зачистить центральную консоль от кнопок из дешевого черного пластика.
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4 На эргономике явно не экономили. Великосветских чудачеств в логике расположения кнопок обнаружено не было. Базовые кресла с электроприводом только регулировки высоты подушки отлично сочетают комфортно-вальяжную посадку с цепкостью объятий. Удобно будет и задним пассажирам: наклонное ложе дивана располагает к длинным поездкам. Но комфортно будет только двоим и ростом не выше среднего. Места для ног и головы высокорослых особей, увы, не предусмотрено, и за центральный подлокотник надо было доплачивать. Зато багажник, визуально маловместительный, на самом деле способен принять целых 450 литров чего-нибудь.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
В движении
Двигатель V6 2,1 л., 156 л.с. Второй Ford Mondeo – крепкий середняк и один из бестселлеров европейского среднего класса. Но именно за родство с ним X-Type регулярно подвергался троллингу. Отмазка, что в конструкции использовано не больше 20% фордовских деталей помогала далеко не всегда. Больше всего перепадало начальным версиям. Переднеприводный Jaguar – где тут аристократия? Зато двигатель, пусть и 2,1 литра, но V6 – не чета четырем цилиндрам базовых моторов конкурентов. И по силам/ньютонам (156 л.с./196 Нм) не аутсайдер: стоит взглянуть, скажем, на характеристики двухлитровой Е46. А передний привод никогда не мешал Audi делать хорошую кассу на простых комплектациях А4.
Оправдания, оправдания, на деле-то что? Слушая шепот V6, о родстве двигателя с фордовскими Duratec думаешь в последнюю очередь. Саундтрек мотора в немалой степени формирует и впечатления от разгонной динамики, о паспортных данных которой (больше 10 секунд до сотни) лучше умолчать в приличном обществе. Львиная доля тяги доступна с холостых оборотов, поэтому с места X-Type уходит уверенно, не более. Но кошачьи седаны и не привыкли отжигать со светофора, не барское это дело.
Трансмиссия АКПП Jatco, 5 ступеней Разгон идет плавно, почти бесшовно. О работе японского автомата Jatco, мягко перебирающего свои пять ступеней, без взгляда на стрелку тахометра и не догадаешься. Спортрежим исправно держит повышенные обороты, не опускаясь ниже 2 000 об/мин и оттягивает переключения, но в корне поведение X-Type не меняет. Характер! Поэтому об отсутствии ручного режима выбора передач жалеть не приходится. У водителя есть лишь возможность ограничить число ступеней четырьмя, тремя или двумя.
Jaguar – это всегда история не только про дизайн и деревяшки в салоне. Достаточно лишь раз вкусить, как вкрадчиво стелется по дороге английский седан, беспрекословно повинуясь воле хозяина, мягко отрабатывая неровности и обволакивая с ног до головы неподражаемой смесью комфорта и спорта – и не забудется такое никогда. X-Type старается как может не посрамить честь рода. Ход комфортен, подвеска всегда готова к дорожным неприятностям. Еще большей упругости можно ожидать от пакета Sport, но и там до жесткости немецких аналогов – как от Лондона до Берлина.
Подвеска построена по классической схеме. Спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажка. Ожидать азарта заднеприводных родственников не стоит, BMW и Mercedes тоже из другой лиги, но мальчиком для битья среди других околопремиальных переднеприводников, в числе которых Alfa Romeo, Saab и Volvo, Jaguar точно не станет. Несмотря на некоторую отстраненность рулевого управления и мягкость, даже податливость тормозов, X-Type умеет точно проходить повороты, доставляя удовольствие от вождения, и уверенно тормозить там, где это нужно. Махнуть на традиционный английский пикник – без проблем. С клиренсом в 170 мм по нынешним меркам baby-Jag – почти кроссовер. Только не вздумайте, возвращаясь затемно, превышать скорость. В ночи «котенок» подслеповат – ближний свет маленьких фар, подражающих XJ, откровенно слаб.
Jaguar X-Type
Расход топлива на 100 км
Городской цикл, л | Загородный цикл, л | Смешанный цикл, л |
---|---|---|
15 | 8 | 12,5 |
В противовес собранности конкурентов с их жестковатыми шасси Ягуар предлагает мягкость и плавность повадок, ни в коем случае не переходящую в валкость. Расслабленно фланировать на X-Type в потоке – особое удовольствие. Мощность и разгон в таких декорациях и тишине (шумоизоляция здесь на очень высоком уровне) не имеют определяющего значения. Забавно наблюдать, как пластиковая имитация настоящей английской гостиной делает из тебя истинного джентльмена на дороге.
Увы, любителей английской классики по сходной цене набралось меньше, чем ожидалось. Продажи X-Type так и не вышли на запланированный уровень, и сейчас не принято поминать младшего «котенка» добрым словом. Пусть так – заинтересованные взгляды окружающих и хвалебные воспоминания бывших владельцев говорят сами за себя.
История покупки
Тест-драйвы / Одиночные
Богатый внутренний мир: опыт владения Jaguar XJ X300
Снаружи Вытянутый профиль, плоский силуэт и прыгающий вперед хромированный маскот на капоте – для знатоков трех этих подсказок будет более чем достаточно, чтобы угадать в автомобиле Jaguar XJ в кузове X300. Те же, кто…
5147 1 8 Как и многие любители аристократичной техники, Евгений всегда был без ума от классических форм Jaguar XJ Х308. Приземистый силуэт, глазастая оптика – но целесообразность покупки такого автомобиля в качестве основного транспортного средства, да еще и при ограниченном бюджете, отдавала нездоровым авантюризмом. Чуть более компактный S—type отпал по эстетическим соображениям, поэтому из кошачьего семейства остался только самый младший X-Type.
Поиски достойного экземпляра заняли полгода – и вот наконец в Москве появилось объявление о продаже дорестайлингового X-Type 2007 года выпуска в малиновом цвете с бежевым салоном и пробегом в 84 000 км. Обеспеченные владельцы продавали ставший ненужным Jaguar, купленный когда-то сыну в качестве первой машины. Помчавшись в ближайшие выходные в Москву, Евгений был очарован стильным «британцем», сверкавшим отполированным до блеска кузовом. Хозяева не скрывали факт наличия нескольких ДТП, не сказавшихся, впрочем, на силовой структуре кузова, зато сделали хорошую скидку. За 390 000 рублей Евгений стал третьим владельцем английского седана.
Ремонт
Пропуски зажигания и рывки при плавном разгоне – одна из фирменных болячек младшего двигателя Х-Type. Чего только Евгений не перепробовал. Были заменены дроссель, топливный насос, катушки зажигания, свечи, прокладки впускного коллектора, датчик абсолютного давления, промыты форсунки… Не единовременно, но на устранение этой проблемы было потрачено больше 100 000 рублей. Окончательно вопрос не решен до сих пор, единственный оставшийся вариант – замена проводов на катушки зажигания.
Выезжая с сервиса, где Ягуару убирали катализаторы, Евгений столкнулся с тем, что на Х-Type перестала включаться задняя передача. Обрыв тормозной ленты привел к ремонту коробки и тратам в районе 60 000 рублей. До сих пор не устранена течь антифриза – замена расширительного бачка результата не принесла.
Подвеска достаточно крепка. Пока Евгений столкнулся лишь с заменой втулок и стоек стабилизатора, пыльников амортизатора и подшипников ступицы.
Эксплуатация
За два года владения Евгений увеличил пробег Х-Type до 130 000 км. О своем выборе он нисколько не жалеет.
Расходы
- регулярное ТО с заменой масла (6 литров Castrol 5W-30) и фильтров каждые 10 000 км – 4 000 рублей
- бензин – АИ-95
Пресловутое родство с Mondeo при подборе запчастей выручает далеко не всегда. Например, генератор с маркировкой Jaguar стоит 40 000 рублей, а аналогичный фордовский можно купить в четыре раза дешевле. Обратный пример – ролик натяжителя ремня ГРМ: только оригинал с ценой в районе 10 000 рублей.
Планы
Основная задача на будущее – устранить уже указанные пропуски зажигания и течь антифриза. После решения технических проблем Евгений хочет обновить внешность Х-Type, подкрасив передний бампер от сколов и покрыв кузов жидким стеклом.
История модели
Проект доступного Jaguar, получившего внутризаводской код Х400, был реализован во времена пребывания производителя из Ковентри в составе премиального фордовского подразделения Premier Automotive Group. За основу британского конкурента «трешки» BMW и Mercedes C-класса была взята платформа второго поколения Ford Mondeo, на которую водрузили салон и кузов, стилизованные под флагманский XJ. Через три года компанию выпущенному в 2001 году седану составил универсал Sportwagon.
На фото: Jaguar XJ ‘1994–2003
Первое время были доступны только шестицилиндровые полноприводные X-Type с двигателями 2,5 (194 л.с.) и 3,0 (231 л.с.), сочетавшимися с пятиступенчатыми «механикой» или «автоматом». В 2003 году дебютировали экономичные переднеприводные версии: бензиновый V6 2,1 (156 л.с.) и пара дизелей (2,0 – 128 л.с. и 2,2 – 152 л.с.) – впервые на Jaguar. В 2005 году X-Type пережил небольшое обновление. Такие автомобили прежде всего отличают измененная решетка радиатора и новый руль.
На фото: Jaguar XJ6 ‘2003–07
Масштабный рестайлинг 2007 года слегка освежил нестареющую внешность, добавил новых опций и вариантов отделки, а старший дизельный мотор получил возможность комплектоваться шестиступенчатым «автоматом». Увы, запланированных объемов продаж X-Type так и не достиг, поэтому был снят с производства в 2009 году.