Беги, Форест, беги: тест-драйв Audi Q3 Sport
Я просто убеждён, что машину надо выбирать почти так же тщательно, как жену. Мало ли, вдруг характерами не сойдётесь или разонравитесь друг другу со временем. Такое бывает, особенно если эти характеры далеко не сахарные. А у Q3 он как раз такой.
Почти полный привод
Audi Q3 – далеко не новичок на автомобильном рынке. Дебют этого кроссовера состоялся в 2011 году, в 2014 году был проведён рестайлинг модели. Платформа, разумеется, осталась прежней. Она интересна сама по себе: это смесь PQ35 и очень похожей, но более растянутой PQ46. Так что получается, что «родственников» у Q3 много. Это и Golf, и Passat, и Tiguan, и даже Skoda Superb. Тестировать этот автомобиль было бы так же скучно, как трезвому человеку смотреть клипы группировки «Ленинград», поэтому машину я взял не самую простую, а с пакетом Sport. И я не буду в сотый раз говорить о том, какие у неё внутри красивые кнопочки и сексуальная выхлопная труба снаружи. Давайте лучше посмотрим, чем хороша спортивная комплектация, и стоит ли отдавать за неё дополнительную кучу кровных рублей. И начнём с техники.
Двигатель нашей Ауди – уже хорошо известный двухлитровый TFSI серии EA888 третьей генерации. Мощность – 220 л.с., чего для машины весом чуть больше полутора тонн вполне хватает.
Дать оценку работе коробки передач и не сорваться на обсценную лексику я попытаюсь дальше. Пока только скажу, что тут стоит семиступенчатый робот S tronic с двойным сцеплением, он же — DQ500, рассчитанный на работу с крутящим моментом до 600 Нм. В ходе рестайлинга 2014 года настройки коробки изменили, что получилось – скоро увидим.
Полная масса 2 165 кг Ауди не была бы Ауди, если бы не тащила сквозь годы своей жизни гордо зажатый в кулаке фирменный полный привод quattro. В Ауди о нём говорят: система постоянного полного привода. Некоторые наши граждане ошибочно понимают под этим постоянный привод на все четыре колеса с распределением 50/50 или близким к нему. На самом деле это, конечно, не так. В трансмиссии установлена муфта Haldex пятого поколения, которая по своему разумению может выдать и 50/50, и 95/5. Тут, как обычно, всё зависит от дороги и от условий сцепления с ней колёс. В общем, полный привод есть, но не надо думать, что он прямо-таки железно-постоянный.
На этом скучную теорию закончим и посмотрим на машину снаружи и внутри.
Всё меньше и меньше
Мне немного сложно быть объективным, оценивая размеры автомобиля. Дело в том, что я пересел в Q3 прямиком из Q7, места в которой с избытком. Может, из-за этого мне и показалось, что Q3 чуть тесновата.
Но это я понял потом, а вначале ходил вокруг автомобиля и радовался, что есть ещё на свете какой-то там неведомый Ингольштадт, в котором способны сделать действительно красивую машину. Впрочем, я обещал не описывать сто раз описанное, поэтому сразу к делу: к комплектации Спорт.
Диски Audi Sport 147 000 рублей Скажу сразу: стоимость опций у Ауди не самая щадящая. Например, цвет нашей машины очень хорош, но стоит он, как и любой металлик, 48 412 рублей. Если этого мало, можно заказать, например, перламутр за те же деньги или выбрать что-то из индивидуальных вариантов окраски кузова Audi exclusive. Только стоить это будет уже чуть больше 160 тысяч.
Легкосплавные диски 19-дюймовые Audi Sport – это тоже опция, и тоже не самая дешёвая – 147 тысяч.
Из более полезных, на мой взгляд, «фишек» нашей комплектации отмечу светодиодную переднюю оптику. Уж не знаю, чем мог не угодить штатный биксеноновый свет, но за доплату в 36 852 рублей можно поставить светодиодные фары. И надо признать, что выглядят они действительно круто.
В целом, конечно, пакет S line добавляет в машину некоторую долю спортивности. Может, это и не очень дёшево, но придраться к экстерьеру действительно трудно. А как же обстоят дела внутри?
Думаю, нет смысла говорить, что интерьер Audi хорош всегда. Ну или почти всегда. Нет даже намёка на то, что Q3 – всего лишь компактный кроссовер, и его покупатели – люди не высшего, а не более чем первого сорта. Может, интерьер и не шокирует вычурностью и пафосом, но всё сделано очень добротно, а местами даже богато.
В нашу комплектацию уже входит комбинированная обивка сидений тканью Sprint и кожей. Руль и рычаг селектора тоже отделаны кожей, но вот подрулевые лепестки переключения передач можно получить только за доплату в 19 661 рублей. Кстати, в спортивном варианте — вещь нужная, иногда очень хочется перебирать передачи ручками, и уж если выбирать S line, то лучше не пожалеть денег и на руль с «лепестками».
И всё же есть один элемент, который своим видом говорит: «Парень, ты не в Q7, а всего лишь в Q3». И это семидюймовый экран MMI Navigation plus – мультимедийного интерфейса с системой навигации. Если в более дорогих моделях его можно было «вытянуть» из панели включением зажигания или отдельной кнопкой, то тут складывать и раскладывать его приходится рукой. Но качество картинки на нём всё равно великолепное. Одно только непонятно: зачем было так экономить на разъёме USB? Чтобы получить возможность зарядить телефон или послушать с гаджета музыку через USB, надо доплачивать 17 тысяч за Audi music interface – отельный интерфейс для подключения систем мультимедиа. Ну прямо жадность какая-то патологическая, честное слово! Хотя, например, слоты для двух SDHC карт до 32 ГБ в наличии есть по умолчанию.
1 / 3
2 / 3
3 / 3 А вот задним пассажирам будет и вовсе скучно. Они могут только играться заслонками дефлектора «печки» и тыкать от безделья пальцами в прикуриватель. Да и не слишком у них просторно, хотя вдвоём более-менее комфортно разместиться можно, пусть и не слишком вытягивая ноги.
1 / 2
2 / 2 Невольно возникает мысль: почему бы не отодвинуть задний ряд чуть дальше и не освободить пассажирам ещё немного места? Думаю, в Ауди сидят люди не глупее нас, поэтому сиденья стоят так, как надо. Сдвинь их назад – и багажник станет совсем условным. Кстати, в крышке багажника есть потайное отделение, в котором спрятан штатный знак аварийной остановки. Если этого не знать, искать его можно долго.
1 / 2
2 / 2 Объем багажника 460 / 1 365 л Хорошо, давайте теперь сядем за руль и посмотрим, что может этот малыш на дороге.
Большие прыжки маленького кроссовера
Пока устраиваюсь в удобном сиденье, думаю: чего-то тут не хватает. И понимаю: панорамной крыши. Можете подумать, что у меня странные вкусы, но тут стеклянный потолок был бы очень в тему: окружение давит, хочется чуть больше света и пространства. Воздуха хочется! Но, к сожалению, панорамная крыша недоступна даже в виде опции, так что подавляем приступ клаустрофобии и жмём на кнопку пуска двигателя.
Двигатель 2,0 л., 220 л.с. Наверное, единственное, за что я мог бы полюбить Q3, это за резвость мотора. При желании Q3 может летать в очень даже достойном темпе. И на трассе в ней чувствуешь себя «своим в доску»: кроссовер отлично набирает скорость, обгоны совершать не сложно и даже не страшно. Конечно же, в последнем есть ещё и весомый вклад полного привода: на дороге Q3 стоит уверенно. Но всё меняется в городе…
Коробка S tronic способна заставить заплакать даже истуканов с острова Пасхи. В пробке она бесит гораздо больше всех этих вместе взятых «Битв экстрасенсов» и «Давай поженимся», которые я вынужден краем уха слушать в соответствии с женатым семейным положением. Резкие переключения, рывки, неожиданные смены передач – всё, как и положено DSG7. Немного радует, что можно отключить систему «старт-стоп», тогда автомобиль едет чуть более равномерно.
Разгон до 100 км/ч 6,4 сек Нет, я не могу сказать, что робот сильно «пинается». Просто темп езды становится очень рваным, ехать спокойно невозможно, отчего хочется нажать педаль газа и топить где угодно: по газонам, по обочине или где-то ещё, лишь бы не толкаться в пробке. Да и в не сильно нагруженном трафике «диванить» и «тошнить» не получается: слишком уж активно робот подтыкает передачи по собственному хотению и ЭБУ велению, в результате чего машина скачет, как блоха после литра энергетика.
Всё это приводит к тому, что желание давить на газ постепенно выходит из-под контроля. Q3 говорит тебе: «Беги, Форест, беги!» И ты, как главный герой этого фильма (симпатичный, хотя и умственно отсталый), начинаешь куда-то торопиться, бежать, обгонять… И тут машина меняет гнев на милость и становится прекрасно управляемым, послушным и приятным во всех смыслах кроссовером. То есть, проявляется вся женская сущность автомобиля: заставить мужика всё сделать по-своему, убедив его в искренности и добровольности своего решения.
А мне это как раз не нравится.
Q3 умеет навязать стиль вождения, и это – особенность её характера.
Дело вкуса
А теперь в одном коротеньком разделе подытожим некоторые замечания относительно наиболее ярких и запоминающихся деталях эргономики и управления функциями автомобиля.
Audi Q3 Sport
Заявленный расход топлива на 100 км
Городской цикл, л | Загородный цикл, л | Смешанный цикл, л |
---|---|---|
7,9 | 5,8 | 6,6 |
Во-первых нельзя не отметить просто замечательную работу всех ассистентов и устройств, направленных на обеспечение комфортного вождения. Круиз-контроль, автопарковка, навигация, доступ к камере заднего обзора – это всё выше всяких похвал, и тут даже спорить не о чем. Но есть некоторые детали, которые явно не всем будут по вкусу, хотя другие, вероятно, придут от них в восторг.
1 / 2
2 / 2 Селектор КПП стилизован под обычную рукоятку «механики». А теперь посмотрим на «крутилки» блока климат-контроля: такие ручки, похожие на ручки советской газовой плиты, чаще можно увидеть на старых (и не обязательно классических или культовых) автомобилях. Зачем нужен был этот шаг в прошлое с ручками и селектором «робота» — непонятно. В остальном-то автомобиль ещё какой передовой, а в экстерьере иногда даже слишком передовой, и эти детали из общей картинки выбиваются. Хотя, конечно, дело вкуса.
1 / 2
2 / 2 Разметка спидометра имеет разный шаг: до ста километров час один шаг – это 10 км/ч, потом – 20 км/ч. И поэтому каждый раз надо смотреть на цифры, боковым зрением скорость отследить тяжело. Поэтому у меня на экран БК были выведены показания спидометра, в борьбе со шкалой стрелочного прибора я проиграл этой разметке и мелкому шрифту.
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4 Максимальная скорость 233 км/ч Но больше всего я намучился с педалями. И это очень странно для «двухпедальной» машины, тут-то ногам обычно работать не приходится. Но Q3, как вы уже поняли, машина с характером, и в этом она тоже его проявила в полном объёме. Разница в высоте педалей оказалась такой существенной, что голеностоп начал болеть уже с первых километров движения в городском режиме. На трассе, конечно, такого нет: там не приходится топтать педали, а вот в пробке переносить ногу нужно часто. И даже несмотря на прекрасное кресло с хорошими диапазонами регулировок, устранить эту проблему я не смог. Хотя…
Дело привычки
Есть такая поговорка: стерпится – слюбится. На мой взгляд, глупость редкостная: любовь и привычка относятся друг к другу как литр «Мартеля» и сторублёвый «фанфурик» на кассе супермаркета. То есть, друг друга ими заменить может только очень нетребовательный и глубоко несчастный человек. К Q3 тоже можно привыкнуть. Но мне, честное слово, не хочется привыкать к автомобилю за три с лишним миллиона, когда за эти деньги есть, кого полюбить всем сердцем.
Хотя, говорят, любовь зла. Кто-то полюбит и этот кроссовер, главное – чтоб характеры сошлись. В конце концов, у него тоже полно достоинств: манёвренный, в меру вместительный, местами очень даже комфортный и, конечно, стильный. И, скорее всего, его есть, за что любить. Но, как пел Высоцкий, «пусть пробует другой, я лучше пережду».