Большой автомобиль с двухлитровым дизелем и жемчужным отливом
Приехал на когтях
Некоторые из именитых нынче автопроизводителей начинали со швейных машинок, а компания Peugeot двести лет назад мастерила кофемолки. Это не помешало ей в 1889 году сконструировать моторизированное транспортное средство – Serpollet-Peugeot, или, попросту говоря, трехколесный экипаж на паровой тяге. Таким образом, сегодня, когда в наших руках Peugeot 5008, мы в теории можем найти в нем признаки мельницы и пароварки. Попробуем?
Рекламные каталоги и листовки – на них тратится огромное количество денег, но кто читает их? Они обречены пылиться где-то на подоконнике торгового зала, служить подставкой под горячую чашку или подложкой под ножку столика, чтобы тот не качался. Раз в год, когда у дилера проходит корпоратив, раскрасневшаяся от шампанского и горячих мужских взглядов секретарша может применить буклет вместо веера. А что касается использования рекламной полиграфии по назначению – для чтения, то возможно, автор единственный, кто это практикует, да и то по работе.
Вот что я скажу: никогда не пренебрегайте рекламными каталогами! Они залог хорошего настроения на весь день. Например, о нашем сегодняшнем подопечном рекламщики пишут: у него «оригинальная решетка радиатора, в виде резной сетки», «задние фонари выполнены в фирменном стиле „когти льва» с жемчужным отливом». Все это благолепие, по мнению копирайтера PSA, подчеркивает респектабельный и роскошный облик автомобиля. «Ну а если необходимо загрузить, например, карнизы или доски, складываете переднее пассажирское сиденье и получаете возможности для погрузки предметов длиной до 3,2 метра! Это ли не универсальное решение для повседневных задач и путешествий?!» – изящно завершает пассаж рекламщик.
Дизайн Peugeot 5008 запоминается с первого взгляда. Хромированная отделка, алюминиевые рейлинги, глянцевая черная крыша Black Diamond, но главное – это когти льва на задних фарах.
Фото: Peugeot
Двигай кресла
Расправившись с «закуской», перейдем к основному «блюду». Peugeot 5008 – третий и самый большой кроссовер в линейке французского производителя. Младшие братья с индексами 3008 и 4008 имеют короткую колесную базу и, следовательно, менее удобны для задних пассажиров. Действительно, 5008-й может похвастаться лишними 60 миллиметрами в районе колен. К сожалению, в остальном комфорт на галерке оставляет желать лучшего. Кресла жесткие и с короткими подушками сидений. Чувствуешь себя пионером на деревянной скамейке. Ну, видимо, это тоже признак роскоши, как нам завещал вышеупомянутый копирайтер. Я аристократом не был и со школы не привык, чтобы меня били розгами по пятой точке. Другое дело, что французы увеличивали колесную базу 5008-го не для того, чтобы угодить каким-то там изнеженным персонам с московской пропиской. Цель другая. Они создавали паркетник с «модульностью, достойной лучших минивэнов». Значит, стремились напихать в ограниченное пространство как можно больше людей и досок. Поэтому все три сиденья второго ряда раздельные и каждое двигается по рельсам в диапазоне 150 миллиметров. За счет этого можно дать подышать пассажирам третьего ряда или погрузить габаритный комод, ведь сиденья складываются в ровный пол, благодаря чему объем багажного отделения увеличивается c 1060 до 2150 литров. Однозначно, грузовое пространство 5008-го самое удобное в классе, да и геометрия проема пятой двери – идеальной формы.
Просторный и функциональный кузов – первая удача французов. Вторая – «рабочее место водителя». Посмотрите, как эргономично расположены приборная панель и мультимедийный экран. Они ровно там, где должны быть, – на границе периферийного зрения. Далеко не каждый производитель думает о таких «мелочах». Отдельного слова заслуживает руль. Он скошен не только в области колен, дабы не мешать водителям с длинными ногами, но и сверху, чтобы не перекрывать приборы. Отличное решение. Правда, в Peugeot гордятся вовсе не этим, а тем, что двухспицевый руль – самый маленький в индустрии. Все-таки французы немного странные. У нас, к примеру, принято хвалиться тем, что больше.
Фото: Peugeot
Разбудить Дизеля
Тестовый 5008-й прибыл в редакцию с двухлитровым «тракторным» агрегатом. Говорят, этому семейству моторов уже почти двадцать лет. Жаль, что в паре с шестискоростной автоматической коробкой двигатель приобретает черты Обломова. Ему бы на пару ступеней больше. Было бы в самый раз. У меня нет восторгов по поводу силовой установки, исключительно из-за вышеупомянутого автора рекламного буклета. Это он развел малину на киселе на тему роскоши, многократно завысив мои ожидания. На самом деле французы сегодня известны далеко не своими замками, а стремлением к экономии и дешевизне. Отсюда, собственно, и шесть скоростей в АКПП, и зевки полупроснувшегося дизеля.
Инженеры Peugeot знамениты не только успехами в дизелестроении, но и мастерством в настройке переднеприводных шасси. Ходят слухи, что у 5008-го три варианта подвесок в зависимости от двигателя. Одна самая мягкая – для версии 1.2; другая, пожестче, – для бензинового и дизельного моторов 1.6; третья, самая жесткая, – для машин с дизелем 2.0. Подобные высказывания, которые мы слышим на международных презентациях, нужно сто раз перепроверять. Производственные планы могли поменяться. К сожалению, у меня не было возможности сравнить, тем более что комплектацию 1.2 нам не поставляют. Что касается подвески двухлитрового автомобиля, она из тех, про которые коллеги обычно пишут: «Шасси чувствительно к крупным трещинам, но успешно выравнивает пики, не допуская пробоя». Беда в том, что такие определения вы встретите в тестах американских, японских и корейских автомобилей, а также в обзорах итальянских, российских, немецких и китайских машин. Еще индийских. Я ничего не забыл?
Проходимость французcкого кроссовера опирается не на геометрию кузова – она далеко не выдающаяся для офроуда, – а исключительно на тяговитость дизеля. 370 «ньютонов» крутящего момента помогут не сесть в лужу.
Фото: Peugeot
Играем на баяне
Будем считать, что самый большой из кроссоверов концерна PSA я достаточно похвалил. Перейдем к критике. Основная претензия – к шести так называемым элегантным тумблерам Toggles Switches. Они управляют аудиосистемой, климат-контролем, навигацией, а также различными настройками автомобиля и телефона. Несмотря на восторженный тон, который берут французы, описывая сию систему, она отвратительна. На ходу то и дело ошибаешься, тыкая не в ту кнопку! Зачем было делать их одинаковыми, словно клавиши на баяне? Вы в курсе, сколько надо учиться, чтобы сыграть на гармошке хотя бы несколько мелодий?
Следующая ложка дегтя связана с проходимостью. Если вы делаете переднеприводный кроссовер, есть лишь один способ, чтобы он не ударил в грязь лицом, – солидный дорожный просвет. Только с большим клиренсом он будет не беспомощен хотя бы на пляже. Что же мы видим в случае с 5008-м? В нижней точке под брюхом что-то вроде 160 миллиметров. В верхней точке, правда, 236, но садится-то автомобиль всегда на самую нижнюю. Угол въезда кроссовера – 19 градусов. Это, с одной стороны, не самый плохой показатель, но с другой – мы имеем дело с большим транспортом, в который людей набьется так, что ни о каких 19 градусах уже речи быть не может. Для полноценной эксплуатации вне дорог нужно в районе 23. Выступающие пластиковые накладки колесных арок защищают от повреждений крылья, а двери закругляются под пороги, оставляя те в чистоте. Это не может не порадовать отдыхающих на природе.
Координаты, которые никуда не ведут
Последняя претензия к тому, что называется «специальной серией Crossway». Именно она и оказалась в нашем распоряжении. Фактически у нее лишь оригинальные декоративные элементы экстерьера и интерьера: логотипы Crossway на передних крыльях и стойках задних дверей, черная крыша Black Diamond, обивка Alcantara c прострочкой Miramar, алюминиевые накладки на педалях, коврики… В фирменную эмблему занесены координаты главного салона Peugeot на Елисейских Полях. Якобы покупатель клюнет. Смысла во всем этом хозяйстве для жителей России немного. Лучше бы французы подумали о версии под названием «Александр I». Многие бы у нас это оценили.
В салоне розетки, оконные шторки, полочки, крючки, подстаканники, множество карманов для вещей. Из хайтека – цифровая панель приборов с диагональю 12,3 дюйма и восьмидюймовый сенсорный дисплей.
Фото: Peugeot
Попытка не пытка
Citroёn-Kegresse
Полугусеничный вездеход придумал Адольф Кегресс. Князь Орлов сосватал француза шофером к Николаю Второму. Царь лично пробовал первые прототипы Кегресса и остался доволен. После революции 1917-го изобретатель вернулся во Францию и там удачно познакомился с Андре Ситроеном.
Citroen Mehari
Военный внедорожник выпускался с 1979 по 1983 год. Всего было сделано 1300 штук. Конструкция имела независимую торсионную подвеску, МКПП4, трехступенчатую раздаточную коробку и принудительные межколесные блокировки. Благодаря пластиковому кузову автомобиль весил всего 570 килограммов. Несмотря на скромные 29 л.с., карабкался на склоны в 60 градусов.
Peugeot P4
Лицензионная копия «Гелендвагена». Поныне используется Вооруженными силами Франции. Двигатели дизельные от Peugeot 504, а трансмиссия – от Peugeot 604. Первые испытания автомобиль прошел в Африке в 1978 году. Непродолжительный период стоял в автосалонах, но спросом не пользовался.
Aixam Mega Track
Самый сумасбродный проект галлов. Среднемоторное купе длинной 5 метров и шириной 2,5 метра. Колеса – 20 дюймов. Дорожный просвет – 220 миллиметров. Пневматическая подвеска позволяла увеличить клиренс до 300 миллиметров. Каждый проданный экземпляр Mega Track стоил около 400 тыс. долларов. В 1995 году выпущено всего пять экземпляров.
Peugeot 5008
|