Выбираем Skoda Rapid с пробегом
Появившийся в России в 2014 году компактный лифтбек Skoda Rapid просто не мог не стать у нас бестселлером. Ведь будучи новой входной моделью чешской марки, он, по сути, оказался ещё и духовным преемником некогда популярной «Октавии» первого поколения. К тому же многим Rapid показался куда симпатичнее и интереснее внешне, чем его консервативный «брат» Polo Sedan. Это, кстати, оценила, целевая аудитория маленькой «Шкоды» — молодёжь. Да и производство модели на заводе Volkswagen в Калуге гарантировало весьма конкурентный прайс-лист. В результате компактный «чех» с более удобным доступом в просторный багажник вмиг стал хитом.
С момента появления в России Шкода рапид в Екатеринбурге прочно обосновался в Топ-10 легковушек B-класса. В год выхода на наш рынок на долю маленького лифтбека приходилось до четверти продаж всех новых «Шкод». Это второй результат после старшей «Октавии», на которую он похож, как уменьшенная копия. А в последующие годы почти каждая вторая проданная в России новая Skoda была «Рапидом». С возрастом лифтбек, часто встречающийся на улице в жёлтой плёнке или окраске с шашечками в качестве такси либо как личный автомобиль, стал ещё доступнее и потому привлекательнее. Но стоит ли покупать подержанный Rapid и какой предпочесть?
Предыстория
Имя Rapid, которое можно перевести как «быстрый», до появления нынешней модели чешский автопроизводитель использовал в своей истории дважды. В первый раз с 1935 по 1947 годы, когда выпустил под ним небольшое купе, а затем и седан. И во второй раз с 1984 по 1990 годы ради одноимённых закрытых и открытых двухдверок. Продаваемый в настоящее время субкомпактный лифтбек Skoda впервые был представлен в 2011 году в статусе концепта на мотор-шоу во Франкфурте. И назывался он тогда Mission L.
Концепт-кар Skoda Mission L.
Как Rapid прототип дебютировал в апреле 2012-го на автосалоне в Пекине. А в сентябре того же года окончательный вариант пятидверки чехи явили миру в Париже. Продажи модели стартовали сначала в Европе – в конце октября всё того же 2012 года. А вот до российского рынка автомобиль добрался только весной 2014-го. Это случилось после того, как сборка лифтбека стартовала на заводе концерна Volkswagen в Калуге. Кстати, российская версия автомобиля, в отличие от европейской, получила подвеску с увеличенным дорожным просветом.