Варианты мотоциклов, подходящих на первый сезон.
Реальность такова, что сесть и поехать можно на любом мотоцикле, абсолютно любой кубатуры. Однако важно понимать, что езда на мощном байке сопряжена с высоким уровнем риска и стоит начать знакомство с миром мото с «дружелюбных» экземпляров. Такие мотоциклы не преподнесут неожиданностей при резком открытии газа и будут предсказуемы в управлении и замедлении.
Мы подобрали несколько достойных вариантов на первый сезон в каждом классе мотоциклов и в разном диапазоне бюджета – от 150 до 750 тысяч рублей за новый агрегат из салона. Купить мотоцикл можно тут.
Дорожные
Фанаты Honda не оставят без внимания малокубатурный CB125. Этот мотоцикл является прекрасной альтернативой приснопамятному Yamaha YBR125 – при меньшей цене CB125 имеет чуть больше крутящего момента, обладает более лаконичным дизайном, а также встроенным индикатором выбранной передачи, что является крайне полезной опцией как для новичка, так и для опытного мотоциклиста. Имея большие, чем YBR, габариты, малокубатурная Хонда выглядит и ощущается менее «велосипедно», что положительно влияет на комфорт передвижения. Ну а самого «Юбра» вам порекомендуют знакомые мотоциклисты, как универсальный ответ на все случаи жизни, которым он и являлся, когда стоил 75–90 000 рублей.
Впрочем, YBR125 всё равно остаётся самой доступной для новичка моделью Yamaha, т.к. его ближайший побратим Fazer250 (известный на зарубежном рынке именно как YBR250) стоит 255 000 рублей, видимо в стремлении компании избавиться от родственных связей с недорогими «Юберами», в том числе и ценой.
В 2015 году индийский концерн Bajaj буквально ворвался на российский рынок с двумя новыми моделями – «нейкидом» Pulsar 200NS и его капотированной версией RS 200. Для новичков мы рекомендуем приобрести версию без пластика, ведь в случае падения минимальная облицовка на «голой» версии практически не пострадает, чего нельзя сказать о варианте с обтекателем.
Pulsar 200NS – спокойный дружелюбный мотоцикл, с современным инжекторным двигателем и антиблокировочной системой. Невысокое седло дает возможность чувствовать себя уверенно даже пилотам с небольшим ростом.
Похожими характеристиками обладает Kawasaki Z250SL и его капотированная версия Ninja 250SL, а также «чекушки» от Suzuki – GW250 и GW250F в пластике. Ну а если очень хочется получить больше мощности за те же, что и у Bajaj, деньги – существует недурной по характеристикам и качеству сборки «китаец» Hyosung GD250N и его гоночный вариант GD250R.
Ценителям немецкой надёжности можно посоветовать новинку 2015 года – великолепный BMW G310R. Этот байк может стать не просто первым мотоциклом, но и по заверению компании – «входным билетом в мир BMW». Иными словами: после БМВ «жизни нет» и владелец будет обречен стать фанатом марки. И небезосновательно – удобная посадка, ABS и низкий расход топлива делают этот байк идеальным городским аппаратом. Расходы на эксплуатацию G310R будут на порядок выше, чем на индийский Bajaj, зато лучший уровень качества сборки и комплектующих будет заметен даже невооружённым взглядом, а узнаваемость бренда в сравнении с «Баджажем» может сыграть решающую роль при выборе.
Новинка от BMW доступна по невероятной «антикризисной» цене в 312 тысяч рублей. Это не уловка или рекламный ход, а факт: G310R – самая бюджетная модель мотоцикла BMW за всё время присутствия марки на российском рынке.
В качестве альтернативы можно рассмотреть городской нейкед KTM Duke 390, в 2017 году переживший значительный рестайлинг, а также соплатформенный мотоцикл Bajaj Dominar 400, отличающийся более спокойным характером и классическими формами. Оба аппарата могут похвастать светодиодной оптикой, антиблокировочной системой, а также комплектующими ведущих мировых производителей.
Уверенным в себе начинающим водителям можно обратить внимание на бестселлер от Honda – дорожный мотоцикл CB650F.
Этот байк отлично покажет себя при езде по городу – 87 японских лошадей позаботятся об этом. Мощность CB650F, в сочетании с его небольшим весом – довольно взрывоопасный коктейль для новичка, но если подойти к делу с головой – «Хонда» может стать верным другом на долгие годы и не подведёт в самом начале пути. К этому располагает всё – достаточная, но не избыточная мощность, минимум дорогостоящего пластика и потрясающий внешний вид.
В трудной ситуации на помощь неофиту придёт ABS, а адепты спортивного стиля или те, кому приходится часто ездить по загородным магистралям, могут рассмотреть версию CBR650F, оборудованную обтекателем и ветровым стеклом.