Указание ЦБ о расширении коридора тарифов ОСАГО вступило в силу
Остановить прослушивание
Наталья Селиверстова/РИА «Новости»
Указание Центробанка об увеличении коридоров тарифов ОСАГО вступило в силу. Стоимость страховки будет рассчитана в зависимости от того, насколько аккуратно водитель управлял машиной и нарушал ли ПДД.
определил перечень тех критериев, которые страховщики не имеют права использовать при определении стоимости. В список, например, входят национальная, расовая, языковая принадлежности.
Таким образом у страховых компаний появилась возможность предоставлять более низкие тарифы для аккуратных водителей и повышенные для тех, у кого плохая история вождения. Так, к повышенным тарифам стоит готовиться автовладельцам, которые грубо нарушают правила дорожного движения, когда-либо нарушали правила эксплуатации авто, были наказаны за вождение в пьяном состоянии.
В середине августа сайт «Дром.Ру» специально для «Газеты.Ru» подготовил опрос в преддверии роста тарифов на ОСАГО. Опрос проводился с 11 по 17 августа 2020 года, всего в нем приняло участие свыше 15 тыс. человек.
Согласно его результатам, почти половина опрошенных не видят смысла в обязательном страховании автомобильной гражданской ответственности.
Таким образом исследование показало, что если полис существенно подорожает, например, вдвое, то 24% автомобилистов вовсе от него откажутся. Еще 10% россиян намерены купить поддельный полис «автогражданки» и ездить с ним на свой страх и риск.
При этом 12% уже отказались от приобретения автомобильной страховки из-за ее дороговизны или покупают фальшивые документы о страховании.
Всего 48% автомобилистов в России могут оказаться без ОСАГО уже в следующем году, когда придет время перезаключить договоры по новым ценам.
Оставшиеся 52% водителей будут соблюдать законодательные требования и купят ОСАГО, даже если полис подорожает.
Тем временем автомобильный эксперт Вячеслав Субботин в комментарии «360» напомнил, что страховая компания работает для извлечения прибыли. Поэтому повышение тарифов ожидаемо.
«Для этого, собственно, и делают такое дифференцирование, чтобы при общем подсчете прибыль выросла. То, что тариф может понизиться при индивидуальном подсчете, — это рассчитано на очень маленькое количество автомобилистов», — уверен эксперт.
Субботин считает, что невозможно ездить по городу, ни разу не получив штрафа. По его мнению, причина кроется в неправильной организации дорожного движения. «Есть парковочное место, а на деле его нет. Потому что один знак противоречит другому. Разметка нанесена не по ГОСТу. Поэтому ты всегда будешь нарушать, а тарифы будут расти», — отметил он.