Трубоукладчик «Северного потока — 2» получил в Германии поддержку
Судно снабжения «Иван Сидоренко» пришвартовалось этим утром в немецком порту Мукран — рядом с «Академиком Черским». До последнего времени на борту трубоукладчика велись работы по дооснащению и, когда он будет готов к достройке «Северного потока — 2», пока неизвестно. Ранее в Мукран уже заходило судно «Морспасслужбы», которое также способно обеспечивать работы «Академика Черского». Однако через день оно ушло.
По данным навигационных порталов Marinetraffic и Vesselfinder, из Санкт-Петербурга в Мукран, который является логистическим центром «Северного потока -2», прибыло судно снабжения «Иван Сидоренко». В 5.30 оно пришвартовалось рядом с трубоукладчиком «Академик Черский». Цель его прибытия неизвестна, так как в «Газпроме» и Nord Stream 2 AG не комментируют текущие работы. Ранее в Мукран заходило судно снабжения Artemis Offshore «Морспасслужбы», однако оно покинуло порт через день.
Известно, что до последнего времени на борту «Академика Черского» велись активные работы по дооснащению. Это подтверждается тем, что в соседнем порту Засниц находятся две жилые баржи «Россини» и Sans Vitesse, на которых размещается персонал, ведущий работы на трубоукладчике. Немецкое издание Ostsee-Zeitung писало, что с июня на борту «Россини» живут до 140 специалистов из Великобритании, Италии, Украины и России. Ежедневно туристические автобусы отвозят их в соседний порт Мукран — на трубоукладчик «Академик Черский». Sans Vitesse отбуксировали в Засниц в начале сентября.
Польский журналист Агата Скшипчик написала в Biznesalert, что обе баржи огорожены и их охраняет полиция. Обслуживающий персонал судов комментарии не дает. Часть специалистов, из Малайзии, живут в отеле на берегу и рассказали журналисту, что ждут начала проекта уже несколько недель. Она сама побывала в порту и видела, что работы ведутся неспешно, но уже почти все готово для загрузки труб на борт «Академика Черского». Судя по фотографиям из Instagram и данным навигационных порталов, к трубоукладчику постоянно подходят суда и ведутся погрузочные работы.
По данным источников Edgenews, модернизация и дооснащение завершатся не раньше начала октября. «Работы состоят из практически полной замены управляющей и навигационной электроники, узлов и элементов всех трех кранов на судне, якорей и лебедок, установки дополнительных генераторов энергии, установки дополнительной изоляции, звукоизоляции машинного отделения и установки нового сварочного и испытательного оборудования (NDT). К этому добавились модернизация кают экипажа, установка электроники и новые столярные изделия. В настоящее время два носовых якоря заменены на совершенно новые, другого типа, чем те, которые были установлены ранее. Еще четыре таких якоря ждут на набережной, готовые к установке», — сообщает издание.
Напомним, что «Иван Сидоренко», как и «Академик Черский», еще весной принадлежал «Газпром флоту» и отправился в Балтийское море с Дальнего Востока вслед за трубоукладчиком. Вместе с другим судном снабжения «Остап Шеремета» оно прибыло в Калининград в начале июля. После этого у судов появился новый собственник, АО «Нобилити». Также сменил владельца и трубоукладчик «Академик Черский». Им стал СТИФ, который, по крайней мере, ранее контролировался «Газпромом». В компании сообщили, что таким образом нивелировали возможные санкции США.
Если учитывать суда «Морспасслужбы», которые способны участвовать в проекте и уже работали, то общий флот «Северного потока — 2» уже составляет семь судов.
Пока неизвестна судьба трубоукладочной баржи «Фортуна». С октября прошлого года она находилась в Мукране и летом оператор Nord Stream 2 AG получил разрешение от Датского энергетического агентства использовать судно с якорным позиционированием, которым баржа и является. Арендатор судна АО МРТС, однако, сообщил, что не планирует использовать судно в проекте и увел его в немецкий порт Росток.
Напомним, что летом американские сенаторы подготовили проект новых санкций к участникам строительства «Северного потока — 2», которые могут принять в оборонном бюджете США к концу года, и начали запугивать европейские компании и даже порты финансовым уничтожением. Сам Белый дом заявил, что ввел проект балтийского газопровода под действие закона о противодействии противникам Америки, который применяется по отдельным решениям администрации.
«Это гонка между медленной трубоукладкой и медленным принятием санкционного законодательства», — сказал в конце августа американскому изданию The Foreign Policy управляющий директор консалтинговой компании ClearView Energy Partners Кевин Бук. По его мнению, даже в одиночку трубоукладчик «Академик Черский» уложится в срок около 110 дней, а закон об оборонном бюджете, в проект которого включили расширение санкций к «Северному потоку — 2», не будет подписан ранее декабря — не менее, чем через 112 дней. В прошлом году Дональд Трамп подписал закон с первыми санкциями против проекта газопровода 20 декабря. Тогда они касались владельцев трубоукладчиков и Балтийское море покинули суда швейцарской компании Allseas.
Новый удар по проекту может нанести история с отравлением российского оппозиционера Алексея Навального. Немецкое правительство сообщило, что у него нашли боевой нервно-паралитический агент из группы «Новичок», и в Германии начались политические дебаты о том, чтобы остановить «Северный поток — 2». Немецкие власти стараются не комментировать свою позицию по балтийскому газопроводу, однако уже не исключали, что проект могут остановить.