Презентации новинок автопрома в период всеобщего карантина
Говорим и показываем
«Все новое – хорошо забытое старое». «История развивается по спирали». «Трагедия повторяется в виде фарса». Афоризмов на тему цикличности развития мироздания придумано немало, и отчасти это не просто слова. С одной стороны, карантин, закрытие границ и прочие реалии пандемии отбросили нас в тем времена, когда о новинках мирового автопрома мы судили по автомобилям с дипномерами, увиденным из окна троллейбуса, и вкладышам в заграничной жвачке. С другой стороны, локдаун еще больше внедрил в нашу жизнь технологии, позволяющие познавать мир дистанционно, используя для этого чужие зрение, осязание и слух.
В восьмидесятые годы прошлого века у советских журналистов была лихая поговорка: «По телефону можно сделать все, кроме детей». Подразумевалось, что опытный и со связями работник СМИ любую информацию может получить, не выезжая на пыльные объекты, не сидя с блокнотом на душном собрании, а просто – прижав к уху трубку, а пальцем накручивая диск. Сегодня происходит что-то похожее. Никаких тебе «Еле успел на пересадку в Париже до Касабланки», «Отравился устрицами в Монтерее» и «Неудачно открыл дверь прямо в бетонный отбойник на трассе в Валлелунге». Небритые журналисты сидят в исподнем у себя на кухне. С экрана ноутбука идет видеотрансляция. Параллельно из смартфона, путем волшебной программы Speakus, доносится синхронный перевод. Рядом на столе – еда, которую купил вчера в «Пятерочке».
В начале двухтысячных годов, когда компания Mazda выбрала себе в качестве слогана странную фразу «Zoom-Zoom», у многих это вызвало как минимум недоумение. Как объясняли тогда маркетологи, за этим скрывается обычное звукоподражание, возведенное теми же маркетологами в разряд философии. Якобы именно такие звуки издают японские дети, когда с удовольствием катают игрушечные машинки по полу. Что-то на манер более привычного для нашего уха «вжжж!» или «врум-врррум!».
Сами того не подозревая, японцы в очередной раз опередили свое время. Ведь если бы подобный слоган был придуман не тогда, а сейчас, ни у кого, пожалуй, не возникло бы ни единого вопроса. Не в последнюю очередь благодаря прямой ассоциации с одноименным приложением Zoom, заменившим многим из нас все привычные органы чувств. Разумеется, такая удобная штука не могла не обратить на себя внимание автомобильных компаний, поспешивших перевести презентацию своих новинок в онлайн формат. Тем более что в отрасли уже и так наметился отказ от традиционных ценностей в виде выставок и околосветских тусовок. Так что досадный вирус этот процесс лишь ускорил.
Вернутся ли прежние времена? Посмотрим. А пока давайте поглядим, как автомобили представляют сегодня.
«Алло, привет, S-Класс!»
По аналогии с поэтом – «S-Класс в России больше, чем S-Класс». В нашей стране S-Класс – это символ положения в обществе, олицетворение успеха и власти. И при этом S-Класс – это не «сдержанная роскошь». Он должен доминировать. Недаром S-Класс в кузове W220 у нас не «покатил». Не бросался в глаза, затерялся в городском потоке. Судя по всему, новый флагман прекрасно выучил все уроки прошлого и делает все, чтобы соответствовать образу. Познакомимся с ним поближе, тем более что накануне премьеры корреспонденту «Автопилота» доверили пообщаться с создателями машины по телефону.
Дело мастера Ма
За день до мировой премьеры концепт-кара Infiniti QX60 Monograph журналистам предоставили возможность посредством видеоконференции пообщаться с главными виновниками торжества – старшим вице-президентом по глобальному дизайну Nissan Motor Co. Альфонсо Альбайсой и старшим директором по глобальному дизайну Infiniti Тайсуке Накамурой. В какой точке земного шара находились упомянутые господа в момент видеосвязи, было непонятно, но, в отличие от журналистов, явно они были «при исполнении», поэтому я не могу вам поведать, какого цвета у художников кухонная мебель и каких марок микроволновки.
Три нуля
Признаться честно, сперва я скептически отнесся к «удаленным» презентациям. Но потом мое мнение изменилось. И вот почему: для участия в подобных мероприятиях нет необходимости выбирать галстук, надевать подходящий костюм, не обязательно даже чистить зубы и причесываться. Формат большинства тематических вебинаров и видеоконференций лишь в редких случаях предусматривает прямое онлайн-общение со спикерами. Обратная связь чаще всего осуществляется посредством отдельного чата, куда многочисленные участники могут скидывать свои вопросы, не засоряя драгоценный эфир. В результате сеансы связи больше напоминают просмотр прямой трансляции на YouTube или, как в моем случае, прослушивание аудиокниги, поскольку меня панельная дискуссия Cadillac настигла в дорожной пробке.
Мы открылись
Как бы ни хотелось мне написать что-то типа «Презентация новой Ferrari прошла под палящим солнцем Палермо…», но, увы. Просыпаемся, щиплем себя за бок и возвращаемся в реальность, которая называется теперь «онлайн». А онлайн, он и в Маранелло онлайн: Portofino M – это первая Ferrari, представленная исключительно в интернете, и первая серийная модель, выпущенная после закрытия Маранелло на время пандемии.