Правительство разрешит разгоняться на магистралях до 150 км/ч - Автотранспорт: легковой и грузовой

Правительство разрешит разгоняться на магистралях до 150 км/ч

Правительство разрешит разгоняться на магистралях до 150 км/ч

Баста! Полтораста!

Российские водители смогут разгоняться на автомагистралях до 150 км/ч, пообещал вице-премьер Марат Хуснуллин. Новый скоростной режим установят прежде всего на платных дорогах М11 и М4. Концептуальное решение правительство примет в течение месяца, но для введения новых лимитов понадобятся коррективы в правилах дорожного движения и ряде ГОСТов — это может занять больше года.

В течение месяца власти примут решение о возможности увеличения разрешенной скорости движения до 150 км/ч на ряде автомагистралей, заявил вице-премьер Марат Хуснуллин: «Мы провели уже несколько консультаций с ГИБДД, считаем, что это уже возможно».

Новой скоростной лимит будет установлен в первую очередь на трассах М11 и М4, сообщил господин Хуснуллин.

По действующим ПДД на дорогах, обозначенных знаков 5.1 «Автомагистраль», максимальная скорость не может превышать 110 км/ч, но собственник автодороги имеет право поднять лимит до 130 км/ч, если «условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью». 130-километровый режим сегодня применяется лишь на ряде участков платных М11 и М4, госкомпания «Автодор» обещала ввести его и на Центральной кольцевой автодороге (в этом году должны открыть большую ее часть). На бесплатных федеральных и региональных трассах ограничение — 110 км/ч.

О возможности введения лимита в 150 км/ч впервые упомянул в конце июня министр транспорта Евгений Дитрих, подразумевая, что такая скорость будет разрешена на платных дорогах. Решение, заявил он, примут в течение года. Глава Минтранса, по данным “Ъ”, консультировался на этот счет с начальником ГИБДД Михаилом Черниковым. Заместитель последнего Олег Понарьин позже пояснял, что лимит в 150 км/ч возможен только после изменения правил «по технологии, уборке и ремонту высокоскоростных дорог». На этом настаивал и господин Дитрих. «Необходимо разработать и утвердить соответствующий нормативный акт», — пояснили “Ъ” в пресс-службе Минтранса. Эти правила сегодня описаны в государственных стандартах. Подготовка изменений в ГОСТы может занять один-два года, говорит член технического комитета «Безопасность дорожного движения» при Росстандарте Петр Шляхин.

В госкомпании «Автодор» заявили “Ъ”, что на ряде участков уже сегодня «есть технологическая возможность поднять скоростные ограничение до 150 км/ч».

В европейских странах скорость на автомагистралях ограничена, как правило, 110–130 км/ч. В Болгарии на отдельных дорогах можно ехать 140 км/ч, в Германии есть безлимитные скоростные автобаны (но рекомендуется двигаться не быстрее 130 км/ч). Законодательство Италии разрешает устанавливать лимит в 150 км/ч, но такая возможность нигде по факту не применялась.

На каких федеральных трассах в 2019 году разрешили ездить быстрее

Для лимита в 150 км/ч нужны прежде всего изменения в ПДД, обращает внимание координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, но ни в Минтрансе, ни в ГИБДД документов, по сведениям “Ъ”, не готовится. «Понятно, что за превышение на 20 км/ч не штрафуют, и фактически не наказуемая скорость будет 170 км/ч, но это не означает, что так будет двигаться весь поток,— отмечает эксперт.— Большинство водителей едут в пределах 130–140 км/ч, это самая комфортная скорость для дальней дороги. Все, что быстрее, требует высокой концентрации внимания и приводит к высокому расходу топлива».

Если новый лимит введут, впервые в российской истории по автомагистралям можно будет двигаться с той скоростью, на которые они рассчитаны, подчеркивает Петр Шкуматов.

«И так должно быть везде. Пока что у нас на многих федеральных трассах, рассчитанных на 110 км/ч, скорость часто ограничена 60 км/ч только потому, что они проходят по территории города,— говорит он.— Городские дороги, особенно московские, тоже содержат массу таких неочевидных для водителей «ловушек». Это должно быть исправлено как можно скорее».

Михаил Черников ранее открыто призывал бороться с «бессмысленными снижениями скоростного режима», но подчеркивал, что по действующим законам ведомство может лишь рекомендовать, но не обязать владельца дороги поменять знаки.

Иван Буранов

Источник