По Крымскому мосту запустили железнодорожное грузовое движение
Остановить прослушивание
Грузовой состав на подъезде к Крымскому мосту, 30 июня 2020 года
Грузовой состав на подъезде к Крымскому мосту, 30 июня 2020 года
Константин Михальчевский/РИА «Новости»
Первые два товарных состава проехали по Крымскому мосту. В церемонии открытия грузового движения по железнодорожной части переправы приняли участие глава Крыма, губернатор Севастополя и министр транспорта РФ. Пропускная способность моста позволяет перевозить 13 млн тонн грузов в год.
сообщил о первых двух составах, прошедших по Крымскому мосту после запуска грузового железнодорожного сообщения с материком. Его слова передает РИА «Новости».
Глава ведомства подчеркнул, что благодаря открытию движения грузооборот будет расти, а стоимость перевозки основных грузов снизится на 50%. В числе товаров он назвал зерно, нефтепродукты, стройматериалы, удобрения и трубы.
В церемонии открытия грузового движения участвовали также глава Крыма Сергей Аксенов и севастопольский губернатор Михаил Развожаев. Крымский руководитель отметил, что грузовые поезда, которые ходят в Крым и обратно – важный вклад в развитие региональной экономики и «отличный подарок крымчанам по случаю голосования по поправкам в Конституцию».
Фоторепортаж: По Крымскому мосту открыли движение грузовых поездов
Посмотреть весь фоторепортаж
в разделе «ФОТО»
__is_photorep_included13135999: 1
Аксенов также добавил, что теперь Крым ничем не отличается от других регионов РФ. Кроме того, глава республики рассказал о пропускной способности моста – в сутки по нему могут пройти 12 пар товарных составов.
«Это даст возможность перевозить 13 миллионов тонн грузов в год», резюмировал он, выразив надежду на связанное с этим снижение цен на продукты в Крыму.
Спикер парламента Крыма Владимир Константинов отметил, что запуск грузового сообщения по Крымскому мосту поможет вернуть полуострову былую экономическую мощь. Он также раскритиковал транспортную блокаду Крыма, которую украинские власти установили с 2014 года.
«Украина лишила Крым железнодорожного сообщения, предприняв одну из попыток транспортных блокад, но мы это выдержали», – подчеркнул Константинов.
Крымский мост – самый протяженный в Европе и России, его длина – 19 км. Пассажирское сообщение по его железнодорожной части было запущено в конце 2019 года – с того момента более 500 раз поезда пересекли Керченский пролив, перевезя свыше четверти миллиона пассажиров.
25 декабря в Севастополь прибыл первый пассажирский поезд, преодолевший мост. На вокзале в столице Крыма — Симферополе — его встречали несколько сотен горожан с музыкой и цветами.
Запуск железнодорожного движения через Керченский пролив вызвал бурную международную реакцию. ЕС и США осудили пуск поездов, назвав его «неуважением территориальной целостности Украины». Украинская «прокуратура Автономной республики Крым», входящая в состав генпрокуратуры Украины, открыла уголовное дело в связи с проходом первого пассажирского поезда через Крымский мост.
В Москве и в Крыму в ответ призвали Украину и страны Запада отказаться от политики двойных стандартов и перейти к конструктивному диалогу. Крым вошел в состав России в 2014 году по итогам общенародного референдума, на котором более 90% избирателей поддержали воссоединение полуострова с РФ. Президент РФ неоднократно подчеркивал, что вопрос принадлежности Крыма «закрыт навсегда» — крымчане сделали свой выбор.
Впоследствии Владимир Путин заявил, что Крымский мост может простоять сотни лет, если правильно его обслуживать. По словам президента, проезжая по Крымскому мосту, он почувствовал восторг и чувство глубокого удовлетворения хорошо сделанной работой.
«Такие объекты инфраструктурного характера, как грандиозный мост, который вы построили, будут влиять на всю экономику», — заявил он рабочим, поблагодарив за возведение переправы.
Для движения автомобилей мост также был открыт лично Путиным в середине мая 2018 года. Президент сел за руль оранжевого цвета «КамАЗа» с российскими триколорами на кабине и проехал из Тамани в Крым.
Путин назвал день открытия моста историческим — поскольку «и при царе-батюшке, и в тридцатые годы прошлого столетия, в сороковые, в пятидесятые» возвращались к идее построить мост в Крым — и вот «чудо свершилось».
Русский император Николай II рассматривал идею проекта моста через остров Тузла в 1903 году, но реализации масштабного инфраструктурного проекта помешала начавшаяся Русско-японская война и революция 1905 года. Впоследствии мост не удалось построить из-за Первой мировой войны, Октябрьского переворота и Гражданской войны.