Новый Renault Megane Hatchback – дайте дизель! - Автотранспорт: легковой и грузовой

Новый Renault Megane Hatchback – дайте дизель!

В середине июня получаем пресс-релиз от Renault: начат прием заявок на обновлённый Megane Hatchback, продажи стартуют 1 июля. Не дожидаясь официальной премьеры, мы рванули в солнечную Барселону, где взяли новинку на тест-драйв в… обычном прокате авто.

Направляясь в прокатную контору, был уверен, что сумею получить одну из модификаций, доступных к заказу в России. Даже поспорил с коллегой, что нам достанется 2-литровый Меган. Коллега ставил на скромный 1.6, 106 л.с. с «механикой» и 114 л.с. с вариатором. Я проиграл. Впрочем, победителей в споре не оказалось вовсе.

За 27 евро в сутки + страховка, нам передали ключи от дизельной версии нового хетчбека с механической шестиступенчатой коробкой, сопроводив передачу оригинальной чип-карты заговорщицким: «Вам понравится, не сомневайтесь!».

«А ведь он красив! Особенно в этом цвете!» — первое, что пришло на ум, едва я увидел новинку на парковке.

Солнечные зайчики метались по вызывающе огромной зеркальной эмблеме марки, размещенной по центру решетки радиатора. Внеся несколько стилистических штрихов и обновив оптику, французам удалось изменить лицевую часть автомобиля кардинально! Стильный? Да! Современный? На сто процентов!


Обойдя новинку по кругу, открыл тяжелую пятую дверь и не без труда разместил два чемодана. Несмотря на кажущуюся бесконечной «дыру» багажника, пространства тут не так уж и много. Стиральная машина точно не поместится, а вот детская коляска, самокат и несколько дорожных сумок — вполне. Впрочем, если сложить задние сиденья, объем полезного пространства увеличится в три раза.



Спасаясь от палящего солнца, прыгаем в салон, размещаем чип-карту в специальный слот, находящийся над нижним «перчаточным» ящиком в центре торпедо и, нажав кнопку «Старт», заводим 110-сильный дизельный мотор. Приятно заурчав, автомобиль поздоровался с нами — на русском! — спасибо заботливым сотрудникам прокатной конторы, предварительно выбравшим наш язык в настройках бортового компьютера.



После того как бортовой компьютер проверил узлы и агрегаты и выдал успокаивающее «ОК», я принялся искать спасительные кнопки управления раздельным климат-контролем. Не с первого раза (почему — об этом чуть позже) устанавливаю температуру 18 градусов… и вздрагиваю от мгновенно взревевшего кондиционера… Эмоциональный товарищ…




Говоря про «новый Меган хетчбек», французы лукавят. Из по-настоящему нового для российских покупателей в нем только «лицо» и расширенные комплектации. Остальное — без изменений.

Нам досталась специфическая версия: отсутствовала навигация, задние стеклоподъемники были с «веслами», но при этом были датчики дождя и света, литые диски, а также руль, с которого можно было управлять телефоном, круиз контролем и мультимедиа.


Отсутствие навигации мы с лёгкостью заменили навигатором в iPhone, находчиво разместив его прямо под козырьком центрального информационного дисплея. Подключив смартфон к USB-разъему, мы слушали команды-подсказки прямо из динамиков машины.


Информативный щиток приборов с приятной и не раздражающей глаз подсветкой, мягкий на ощупь с бархатистой поверхностью пластик, аккуратная прострочка заурядных (на первый взгляд), но невероятно удобных, как оказалось, сидений — общее восприятие можно обозначить одним словом: качественно! Абсолютное чувство, что сидишь за рулем авто, каждый элемент интерьера которого разработан с душой и мыслях о конечном потребителе. И это чертовски приятно!




Вопросов к эргономике и удобству не возникло. Исключение — оригинальные клавиши регулировки температуры, с помощью которых я раз за разом пытался изменить силу обдува, путая их с маленькими соседними кнопками регулировки. Обычно это дело привычки, но за несколько дней подстроиться так и не удалось.


За время нашего путешествия мы не раз встречали еще одну долгожданную новинку от Renault — субкомпактный кроссовер Captur. В Европе он пользуется популярностью, особенно у жителей небольших городов с узкими улочками. В России, увы, автомобиль пока не продаётся.


Водительское место удовлетворит пилота с любой фигурой — места здесь достаточно! Чего не скажешь о заднем ряде. При моем росте 187 см и привычке опускать кресло «в пол» и отодвигать его практически на максимум пассажиру за спиной пришлось нелегко — пространства для ног практически не оставалось. Проблема и для ребенка, сидящего сзади в детском кресле. Если вы хотите, чтобы любимое чадо беззаботно болтало сандалиями в такт детских песен, придвигайте переднее кресло ближе к торпедо. В противном случае получите эффект эконом-класса в самолете, когда сидящий сзади обязательно предложит навязчивый массаж коленями по спине.


Пространства сзади откровенно мало. Обратите внимание на тумблер отключения подушки безопасности переднего пассажира. Сделать это можно без ключа. Удобно.


… Знакомство с интерьером закончено, солнцезащитный козырек (с подсветкой) откинут, и, воткнув первую, мы тронулись по направлению к границе с Францией.




Ах, какая досада, что российским покупателям не будет доступна версия с дизельным мотором. Он прекрасен! Несмотря на скромный объем, машина уверенно разгоняется, а длинные передачи позволяют комфортно перемещаться в городской толчее.

Разумеется, при приближении к красной отметке тахометра, прыть и резвость улетучиваются, что свойственно всем дизелям, но выбрать максимально эффективную передачу помогает система, вовремя предлагающая переключиться на повышенную или, наоборот, воткнуть передачу вниз.

Сами переключения — традиционно для французов четкие, но ход рычага переключения при этом длинноват. Педаль сцепления упругая, что доставляет дискомфорт в пробках.

Определить на слух, что мотор дизельный, в движении не представляется возможным. Шумоизоляция отлична, и разговаривать вполголоса можно и на скоростях далеко за «сотню».




Кстати, о скорости. «Умный» круиз-контроль запоминает выставленные параметры и способен вернуться к заданной прежде скорости в любой момент, что очень удобно. При превышении показателя (например, при резком обгоне) на дисплее загорается красная окантовка, а при нажатии на клавишу памяти, расположенную на руле, Megane позволяет убрать ногу с педали газа, не меняя при этом курсовой скорости.


Ограничение скорости на испанских автобанах — 120 км/ч, но местные жители, как правило, превышают этот порог на 30-40 км/ч и выказывают явное недовольство, если ты едешь в потоке медленнее. К слову, Megane позволяет с комфортом передвигаться на скоростях, значительно превышающих ограничение.


Отдельной похвалы заслуживает электронный усилитель руля. На парковке вращать рулевым колесом не составляет труда, а при наборе скорости он выверено и плавно тяжелеет.

Что нас окончательно покорило, так это экономичность дизельного мотора. Как мы ни старались, электронная отметка расходомера так и не смогла перевалить за отметку 5,4 литра на 100 километров. И это несмотря на барселонские пробки в час пик и нехватку кислорода в горах.



Резюме:

В общем, несколько дней за рулем Рено доставили удовольствие. Не вызывающе яркое, кричать о котором хочется на каждом перекрестке, а самодостаточное и само собой разумеющееся.

Слегка изменив внешность машины, французский концерн дал покупателям еще один шанс — обратить внимание на автомобиль, дорестайлинговая версия которого была распродана незаслуженно малым количеством в 2013 году (7 896 экземпляров согласно официальной статистике). Новый Renault Megan хэтчбек – достойный автомобиль, не хуже, а по некоторым параметрам лучше прямых конкурентов. Осталось за малым – грамотный пиар и фиксация розничных цен, стартующих с отметки в 646 000 рублей.

4

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управляемость
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена

Новый Renault Megane Hatchback

Нам нравится

Внешний вид, экономичность дизельной версии, качественная отделка интерьера.

Нам не нравится

Мало места сзади, отсутствие дизельных версий в России, недостаточное внимание со стороны российских покупателей.

Вердикт

Достойный автомобиль за свои деньги.



Читайте также: