Неисправности компрессора кондиционера
Глядя на внутреннюю структуру компрессора кондиционера, нетрудно догадаться, что это дорогое устройство, состоящее из множества точно изготовленных и согласованных элементов. Если система кондиционирования воздуха эффективна и регулярно обслуживается, риск отказа компрессора отсутствует. Единственной причиной его выхода из строя может быть только естественный износ деталей. Однако компрессор не всегда работает в идеальных условиях, поэтому вы всегда можете купить запчасти на https://zmparts.ru/hyundai/elantra-3/dvigatel/.
Чаще всего заклинивает компрессор кондиционера из-за нехватки масла в системе. Это может быть как следствием нехватки хладагента , который смешивается с маслом, так и отказа добавить масло в хладагент при его замене на сервисном пункте. Еще одна причина заклинивания компрессора — попадание загрязнений в систему. Это может произойти, например, в результате длительного вскрытия герметика или при замене одного из компонентов, например, конденсатора, испарителя или самого компрессора. Одной из причин выхода из строя компрессора также является подача в систему слишком большого количества хладагента (так называемая дозаправка) или самого масла, что приводит к блокировке работы компрессора. Компрессоры CVC особенно подвержены этому.
Причиной выхода из строя компрессора также может быть низкий КПД, не обязательно утечка в конденсаторе. Неэффективный конденсатор вызывает повышение температуры в системе , что может привести к перегреву компрессора. Такому типу событий обычно предшествует снижение производительности системы кондиционирования (отсутствие охлаждения).
Как показывает практика СТО, скорее всего, выйдут из строя неправильно замененные на объекте компрессоры. Следовательно, необходимо соблюдать определенные процедуры, а это, очевидно, увеличивает стоимость всей операции. И здесь иногда услуги, но и заказчики хотят сэкономить.
Замена компрессора кондиционера
Как и в случае замены какого-либо компонента в автомобиле, причину неисправности следует определить до начала работ. Без него замена устройства не имеет особого смысла, если только компрессор просто не изношен. Когда компрессор заклинило, внутри системы наверняка есть опилки. Некоторые службы рекомендуют промывать систему специальными химикатами, и это необходимо делать, но производители компрессоров также рекомендуют заменять конденсатор, из которого теоретически невозможно удалить опилки новым. Также необходимо заменить осушитель и расширительный клапан. После промывки системы химикатами удалите их, желательно азотом.
Перед установкой нового компрессора долейте масло до рекомендованного производителем уровня. Лучше всего слить масло из старого компрессора и залить такое же количество нового, потому что в новом компрессоре всегда есть новое масло, залитое на заводе. Заливка слишком большого количества масла в компрессор — одна из частых причин выхода компрессора из строя. Всегда следуйте рекомендациям производителя компрессора и используйте только предназначенное для него компрессорное масло. Перед запуском системы сделайте несколько оборотов вала компрессора (не шкива!), Чтобы масло распределилось в компрессоре. Для этого используются специальные ключи. После установки всех элементов заправьте систему хладагентом и оставьте ее работать на несколько минут после запуска двигателя.