Машина агента 007. Новая - Автотранспорт: легковой и грузовой

Машина агента 007. Новая

12

Машина агента 007. Новая

Такое кино

Верьте своим глазам: на месте подфарников действительно торчат выдвижные пулеметные стволы. Перед вами самый известный автомобиль из тех, что снимались в сериале о британском супершпионе Джеймсе Бонде. Недавно благодаря потрясающей инициативе фирмы Aston Martin история дополненного гаджетами бондовского спорткара DB5 вышла за рамки киноэкрана. Экземпляр, который здесь видите, – из партии с иголочки и на продажу.

Ярослав Королев

Поначалу я решил тогда, что переутомился. Ну и любой про себя решил бы такое. Судите сами. По самой обычной российской федеральной трассе я рулил однажды из столицы в Нижний Новгород. Вокруг сменялись леса, поля и деревеньки. Тут вы должны хорошо представить всю обыденность ситуации и банальные пейзажи.

И вот посреди этого обыденного возник впереди попутный неторопливый автомобиль. Мягко говоря – небанальный. Один из тех автомобилей, которые настолько известны в мировой культуре, что узнаются мгновенно с любого ракурса, даже строго сзади.

Внимание. По обычной российской трассе ехала машина времени из фильма «Назад в будущее»! Причем не просто купе DeLorean DMC-12 – это было бы еще не столь удивительно, а именно киношная машина времени со всеми внешними прибамбасами от доктора наук Эмметта Брауна с номерным знаком Outatime. Я вытаращил глаза. Кто там сидит за рулем, сам док-ученый или его друг Марти Макфлай?

Оказывается, бывает и такое. Нижегородский автолюбитель, известный в интернете как пользователь ai-tec, приобрел DMC-12 и переделал согласно знаменитой трилогии. Внешними отличиями не ограничилось: в салоне пульт управления перемещениями во времени и позволяющий их совершать flux capacitor, «потоковый накопитель». И пусть путешествовать сквозь время этот DeLorean не может, он прославился по-своему – как шоу-кар, участник мероприятий и фотосессий.

Фрагменты из фильмов

Любопытно, что нижегородец не одинок в своей оригинальности. На свете существует немало реплик машины времени дока Брауна. А равно и реплик других знаковых машин из популярных кинокартин. Cadillac Ambulance охотников за привидениями. Peugeot 406 марсельского скоростного таксиста Даниэля. Ford Falcon GT полицейского Безумного Макса. Воспроизведенные на полном серьезе бэтмобили. И даже, вообразите себе, ездовые копии рисованных автомобильчиков из мульфильма «Тачки».

Обычно речь идет о работах отдельных энтузиастов. А вот опыты выпуска киношных автомобилей крупными автопроизводителями совсем не распространены. Конечно, если не считать разработку машин, которые предназначаются непосредственно для участия в съемках. Но вот съемки закончены и…

Периодически случаются ограниченные серии «на тему». Интерес у публики к таким специальным исполнениям есть, и довольно большой. Один из памятных характерных примеров – с удовольствием принятый покупателями Land Rover Defender 110 Tomb Rider, около тысячи экземпляров по мотивам внедорожника из блокбастера про Лару Крофт. Но киношный навороченный Def все равно был гораздо круче и собирал толпы заинтересованных людей на международных автосалонах. Увы, купить точно такой же, каким управляла Лара, не предлагалось.

И вот поэтому недавнюю премьеру автомобилей Aston Martin DB5 Goldfinger Continuation нужно считать уникальным и даже прорывным для индустрии событием. Да, любой желающий и раньше мог приобрести DB5 с действующими гаджетами, как у Джеймса Бонда. Но исключительно в виде масштабной модельки. А теперь все в натуральную величину, все почти по-настоящему.

Martin, Aston Martin

Спортивный DB5 дебютировал в 1963 году. Новинка получилась очень эффектной и стала первой серийной моделью фирмы, на которую установили рядный четырехлитровый шестицилиндровый двигатель с тремя карбюраторами, ранее опробованный на сугубо гоночном DP212 для соревнований в Ле-Мане. Уже вскоре после премьеры к руководству Aston Martin обратились представители ответственной за фильмы о Джеймсе Бонде компании EON Productions с предложением подготовить автомобили для киносъемок. В производство как раз запускали третью часть бондианы под названием «Голдфингер».

Как всем нам известно, взаимовыгодное сотрудничество успешно состоялось, и 007 впервые сел за руль дополненного шпионскими устройствами DB5, к которому затем возвращался еще в нескольких сериях и который давно уже считается как самым бондовским из всех Aston Martin, так и самым бондовским из всех автомобилей агента. Участие спорткара в «Голдфингере» впечатлило зрителей еще и потому, что Бонд успел продемонстрировать работу почти всех заложенных в машину гаджетов. Вот разве что, как помнится, никуда не звонил с предусмотренного в салоне телефона.

DB5 появится и в новой двадцать пятой по счету серии «Не время умирать». Если коронавирус не пойдет на планету очередными волнами, мировая премьера состоится в ноябре. В картине задействовали еще несколько моделей Aston Martin – это V8 Vantage, DBS Superleggera и ультрасовременная среднемоторная Valhalla. Но в трейлерах звездит и стреляет из пулеметов именно DB5 – «самый бондовский»!

Опять двадцать пять

Итак, спустя более чем полвека с момента прекращения выпуска DB5, на заводе Aston Martin опять начали сборку этих легендарных машин. Каждая из новоявленных обещает быть мечтой коллекционера. Goldfinger Continuation, как очевидно из названия, есть реплика «бондовского» DB5. Главное, что делает Goldfinger совершенно особенной игрушкой для взрослых – оснащение всеми гаджетами из фильма. Некоторые из них действующие, пусть и в режиме имитации.

Набор хитростей, которые по сюжету придумал коллега Бонда изобретатель Кью, весьма впечатляющий. Бронированное лобовое стекло, системы для дымовой завесы и для выброса масла под колеса преследующих, вращающиеся номерные знаки, выдвигающиеся из гнезд за подфарниками пулеметы, клыки бампера как выдвижные тараны, резатели шин, съемная панель крыши над пассажирским сиденьем. В салоне монитор радара, телефон в дверце водителя, кнопка на рычаге переключения передач, встроенный ящичек под сиденьем – Бонд хранил в этом ящичке оружие. Наконец, пульт для активации гаджетов.

И вновь не обошлось без представителей компании EON Productions. На сей раз они предоставили для проекта Goldfinger Continuation необходимые в этом случае авторские права и призвали к сотрудничеству Криса Корбулда, который создал спецэффекты для многих серий бондианы.

Коллекционеры были упомянуты неспроста. Каждый автомобиль Goldfinger Continuation – абсолютный эксклюзив! Британцы построят всего-навсего двадцать пять таких машин, по числу вышедших фильмов бондианы. Наверняка не ошибусь, если предположу, что все экземпляры уже раскуплены или будут раскуплены в самом ближайшем будущем. Хотя сегодняшние DB5 являются одними из самых дорогостоящих новинок от Aston Martin. Стоимость каждого – 2,75 миллиона фунтов стерлингов без налогов! Можете пересчитать цену в рублях по нынешнему курсу и схватиться за сердце.

Познается в сравнении

Как это ни странно, у DB5 Goldfinger Continuation есть и недостаток. Если можно назвать таковым отсутствие у модели разрешения на езду по дорогам общего пользования. Что вряд ли отпугнет желающих иметь в гараже «бондовский» Aston Martin.

Кстати, для одного человека такое ограничение – это повод радостно усмехнуться. Я про того умелого нижегородца. Он воплотил свою мечту за несоразмерно меньшую сумму и на машине времени DeLorean может с удовольствием перемещаться куда заблагорассудится.

Каждому – свое кино.

Aston Martin DB5 Goldfinger Continuation

Двигатель, тип бензиновый, R6
Объем двигателя, куб. см 3995
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 290 при 5500
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 380 при 3850
Трансмиссия МКП, 5
Привод задний
Максимальная скорость, км/ч 238
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 7,1

Самое важное в канале Коммерсантъ в 

Telegram
Источник