Каким образом будет выглядеть программа для сдачи машины в аренду - Автотранспорт: легковой и грузовой

Каким образом будет выглядеть программа для сдачи машины в аренду

Каким образом будет выглядеть программа для сдачи машины в аренду

Автовладельцы откроют двери каршерингу

Департамент транспорта объяснил, как будет работать «Народный каршеринг». Две недели назад вице-мэр Максим Ликсутов объявил о создании сервиса, с помощью которого любой москвич может сдать свою машину в аренду. “Ъ FM” разобрался в новых деталях проекта и выяснил, что нужно для участия в программе и сколько можно на этом заработать. С подробностями — Иван Якунин и Владимир Соколов.

Пока проект кажется очень сырым. В дептрансе раскрыли лишь базовые принципы работы «Народного каршеринга». Для автовладельца это выгодно потому, что по статистике властей 90% времени автомобиль не используется, а он может приносить дополнительный заработок. Согласно плану, хозяин автомобиля сможет самостоятельно решать, какой стаж должен быть у арендатора и где он должен оставить машину. Владелец подписывает договор с городом и устанавливает в автомобиле специальное оборудование, которое позволит отследить машину в приложении и разблокировать ее через телефон.

Каким образом будет выглядеть программа для сдачи машины в аренду

Как мэрия Москвы анонсировала «Народный каршеринг»

Подобная система сейчас действует в каршеринге YouDrive. Его сооснователь Борис Голиков рассказал “Ъ FM”, сколько платят владельцам машин: «Мы платим 14% годовых. Конкретная цифра зависит, конечно же, от автомобиля. Второй вопрос, на сколько будет человек сдавать автомобиль. Если, например, машина сдается целиком на месяц, то, я думаю, можно получить порядка 30 тыс. руб.»

Но есть и подводные камни. Во-первых, ответственность за ДТП. Как уверяют в дептрансе, ее будет нести только арендатор и страховая. Но опрошенные “Ъ FM” юристы напоминают, что КоАП позволяет предъявить претензии и к владельцу автомобиля. Не исключено, что хозяину машины придется сначала заплатить, а потом взыскивать эту сумму с водителя. Помимо этого, власти отмечают, что на время аренды начинает действовать договор каско, и оплачивает его владелец автомобиля. Президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников полагает, что цена такой страховки отпугнет пользователей: «Риск страховые компании будут воспринимать как супервысокий, связанный с передачей управления транспортным средством неизвестным людям.

В связи с этим тарифы на каско будут просто заоблачными и космическими, в 5-10 раз дороже, чем если машину использует понятный круг допущенных лиц».

Есть еще немало вопросов, которые остаются без ответа. Например, кто будет устанавливать тариф за пользование авто — владелец или сервис? Кто заплатит за установку оборудования и как его потом снять? Будут ли установлены на машину опознавательные знаки вроде наклеек или лайтбоксов? Как оценить и компенсировать ущерб за неаккуратную езду? Ведь если водители, например, систематически будут проезжать по ухабам, не притормаживая, дефекты появятся не сразу. И кому тогда предъявлять претензии? А самое главное, что будет с основным преимуществом каршеринга — бесплатной парковкой в центре?

Каким образом будет выглядеть программа для сдачи машины в аренду

Как каршеринг заблокировал москвича в машине

Сооснователь YouDrive Борис Голиков убежден, что для этого нужно менять законодательство: «Как быть с парковкой? То есть место, где люди будут меняться этими автомобилями, нужно определить. На общественных парковках это делать нельзя, потому что они платные, и для физических лиц эта льгота не работает. Льготы на парковку распространяются исключительно на машиныдля юрлиц и на новые автомобили».

“Ъ FM” направил запрос в департамент транспорта, но там не смогли предоставить оперативный комментарий. В своем Telegram-канале ведомство сообщило, что хочет обсудить льготы с потенциальными пользователями и сейчас собирает предложения. Долго ли продлится обсуждение, непонятно. Также неизвестно, когда заработает новый сервис.

Впервые о появлении в Москве «Народного каршеринга» два года назад заявил Сергей Собянин. Вскоре после этого вице-мэр Максим Ликсутов сообщил, что специалисты начали разработку необходимого программного обеспечения. Предполагалось, что москвичи смогут сдавать свои автомобили в аренду с 2019 года.

Источник