Японский концерн расстается с «Формулой-1»
Honda займется электрификацией
Японский автомобильный концерн Honda объявил о сворачивании программы работы в «Формуле-1» по завершении сезона 2021 года. В Honda пояснили, что решение об очередном уходе из наиболее престижной гоночной серии мира продиктовано стремлением направить ресурсы на развитие, в частности, электромобилей. Уход японского производителя способен негативно сказаться на командах Red Bull и Alpha Tauri. Им нужно подыскивать себе нового поставщика моторов, а их в «Формуле-1» останется только три — Mercedes, Ferrari и Renault.
Сегодня руководство автомобильного концерна Honda объявило, что по завершении сезона 2021 года компания больше не будет поставлять моторы для машин «Формулы-1». В заявлении компании отмечается, что ей необходимо перенаправить ресурсы на другие проекты. В частности, на разработки в области силовых установок будущего, включая машины на топливных элементах и электромобили.
Отметим, слухи о том, что Honda может уйти из «Формулы-1», циркулировали достаточно долго — руководство компании смущала высокая стоимость адаптации своих моторов под новые требования регламента (их предполагалось ввести в действие как раз в 2021 году, но из-за коронавируса сроки были сдвинуты на год). «Мы изучаем, сколько нам будет стоить переход на новый регламент,— говорил в то время управляющий директор Honda F1 Масаси Ямамото Motorsport.com.— Мы видим, что сейчас это непросто для всех автопроизводителей, так как общая картина меняется в сторону электрификации».
Уход японского концерна создает серьезные сложности командам Red Bull и Alpha Tauri (за нее выступает россиянин Даниил Квят) — клиентам Honda в «Формуле-1».
Руководитель Alpha Tauri Франц Тост уже заявил, что разочарован решением Honda, и отметил, что найти замену японским моторам будет непросто. «За последние несколько лет мы вместе достигли большого успеха, выиграв гонку и дважды финишировав на подиуме. Очень жаль, что Honda решила отказаться от участия в «Формуле-1», потому что за короткий промежуток времени с тех пор, как они вернулись в спорт, характеристики их силовой установки постоянно улучшались. Мы, безусловно, уважаем причину, по которой Honda решила сосредоточиться на экологических инициативах и стремлении к реализации углеродной нейтральности. Будет непросто найти такого партнера по двигателям, как Honda, но, конечно же, мы начнем рассматривать все возможности, чтобы найти лучшее решение»,— заявил Франц Тост.
После ухода Honda в «Формуле-1» останется только три поставщика моторов — Mercedes, Ferrari и Renault.
Сложность в том, что все они рассматривают тот же Red Bull как прямого конкурента и их будет непросто убедить поделиться двигателями.
Добавим, что Honda так или иначе присутствовала в «Формуле-1», хоть и с перерывами с 1964 года. Больше всего запомнился уход японцев в 2008 году на волне мирового экономического кризиса. Команда была за бесценок продана ее же руководителю Россу Брауну. И надо же было такому случиться, что в 2009 году Brawn, бывшая Honda, оказалась чемпионской машиной: титул завоевал Дженсон Баттон.