Эксклюзивные слова про Maserati MC20
Обычное чудо
Коронавирус внезапно выставил меня уникальной персоной. Никто из российских автомобильных журналистов по причине карантина не смог попасть на премьеру новейшего Maserati MC20. Я же на тот момент находился в Италии, поэтому стал единственным представителем от всей нашей прессы, кто воочию увидел долгожданный суперкар. Было волнительно.
Итальянская провинция. Мой деревенский дом стоит посреди полей и виноградников. Если ветер дует с севера, приходится наслаждаться довольно интенсивным и своеобразным ароматом индюшачьей фермы. Можно было бы сочувствовать хозяину индюшатника. Ежедневная работа в ангаре, где тысячи галдящих птиц производят эту тошнотворную вонь, – для такого нужно иметь особую мотивацию или нужду. Но фермер не бедствует, и у него есть мотивирующая, причем весьма дорогая, страсть – спортивные автомобили.
Повелитель индюков может приехать к питомцам, например, на Porsche Panamera. Вот он выходит из премиального авто, достает из багажника комбинезон и сапоги, переодевается и идет туда – в грязь, вонь и шум. Индюшки явно очень прибыльны. Потому что через пару недель этот человек приезжает на машине еще круче. Я наблюдаю все более и более агрессивные штуковины, которые сменяются на парковке у птичьей фермы.
Вероятно, в том числе вот за такого отечественного потребителя сегодня и борется концерн FCA, представляя в секретной обстановке новинку Maserati MC20. Технически совершенный и удобный в ежедневной эксплуатации суперкар – так анонсируют свое детище создатели. Автомобиль очень итальянский, во многом для своих, которые понимают. Хозяин индюшачьей фермы, наверное, понимает. И вот, мысленно заручившись его интересом, я еду в Турин, чтобы одним из первых увидеть новую модель, пообщаться с дизайнерами, инженерами и маркетологами.
Прелюдия
Италия еще не полностью победила коронавирус, экономика сильно сбавила обороты, а потому притормозила и жизнь в целом. Шикарный первый класс скоростного поезда Frecciarossa, который оплатила приглашающая сторона, почти пуст – пара бизнесменов в разных углах вагона уткнулись в ноутбуки. Пассажирам выдают антивирусный набор и даже одноразовый чехол для подголовника. В качестве комплимента – бутылочка просекко. Так я плавно перехожу от деревенской жизни с ее шортами, шлепанцами и неглажеными футболками к миру, где импозантные мужчины с идеальными прическами и в пошитых на заказ костюмах делают большие деньги, чтобы покупать помпезные тачки.
Громадный номер в шикарном отеле – все как полагается, когда имеешь дело с люксовым брендом. Переодеваюсь в приличную одежду и спускаюсь в ресторан, где запланирован ужин. Ожидаю увидеть стол с логотипами и шумную компанию журналистов из разных стран, атакующих вопросами спецов из Maserati. Но ресторан пуст. Пара официантов в масках обслуживает немногочисленных посетителей. Никаких компаний. Метрдотель указывает на столик в углу, за которым скучает Давиде Клуцер – главный специалист по продуктовым коммуникациям.
К счастью, у меня значительный опыт работы в автомобильном PR, а два пиарщика всегда найдут общий язык. Мы просидели в ресторане больше трех часов и обсудили множество тем – от коронавируса, экономического спада и новых методов работы с клиентами до охоты, рыбалки и прочих мужских увлечений. Чтобы создавать мощные и красивые машины, к работе над ними нужно привлекать именно таких жизнелюбов, как Давиде, а не биороботов с их скучными цифрами, фокус-группами и целевыми показателями. Поговорили и про машину, конечно. «Вот увидишь, это нечто исключительное», – сказал Клуцер.
Тейлоринг – одно из ключевых слов, которыми описывают философию МС20. В прямом переводе с английского языка «портняжное дело», а по фирменному смыслу – подгонка инженерии под удобство клиента.
Фото: Maserati
Ближе к сути
На следующий день я отметил, что активный интерес к жизни и патриотизм свойственны большинству сотрудников Maserati. Для итальянца родина – это же не вся Италия. Часто город, в крайнем случае провинция. Именно поэтому в разговорах вокруг машины с такой любовью говорят о Модене. Деревенька, на самом деле. Но при этом Модена – сердце итальянской автопромышленности, плавильный котел, в котором знания инженеров, талант дизайнеров и горячий итальянский темперамент, соединяясь, рождают автомобили-легенды. Так говорят создатели нового Maserati, намекая, что суперкар – лучшее, что придумали в этой деревеньке за недавнее время.
Новая машина есть некий манифест. Во время презентации настойчиво повторяется мысль о том, что MC20 – это возможность вернуть Maserati в мир большого автоспорта. Название MC20 подчеркивает спортивное позиционирование новой модели: аббревиатура MC расшифровывается как Maserati Corse («гоночный Maserati»), а цифра 20 отсылает к 2020-му – году, в котором начинается новый важный этап в истории фирмы. Суперкар МС20 представляет собой эволюцию успешной модели MC12, которая в 2004 году ознаменовала возвращение Maserati в гонки после перерыва почти в четыре десятка лет. MC12 выиграл двадцать две гонки и завоевал четырнадцать чемпионских титулов в зачетах конструкторов, пилотов и команд чемпионата FIA GT. Достойный преемник – MC20 именно ради грядущих спортивных побед имеет категорически облегченную конструкцию.
Для возвращения в спорт есть серьезный инструмент. Ранее Maserati оснащались моторами Ferrari, но теперь, как сообщается, соглашение между фирмами расторгнуто, и главная надежда – бензиновый двигатель Nettuno, созданный с нуля всего за восемнадцать месяцев в собственном конструкторском центре Модены. Начиная производство Nettuno, компания Maserati прощается с агрегатами Ferrari вроде как навсегда, и на все последующие модели будут устанавливаться только моторы собственного производства. Выпускать мотор Nettuno будут здесь же, в исторических корпусах завода компании. Двигатель V6 3.0 с углом развала цилиндров 90 градусов выдает 630 лошадиных сил и 730 ньютонов на метр. Впрыск комбинированный, а зажигание здесь с двумя свечами на цилиндр, электрод одной из которых расположен в предкамере. Такая схема должна улучшить воспламенение горючей смеси.
Технические решения позволили поместить в двигателе два разных темперамента. Первый – взрывной, способный напугать своей мощью и разгоном до 200 км/ч за восемь секунд. Второй – спокойный, даже, смешно сказать, экономичный, дающий владельцу возможность чинно и без нервов ездить по своим миллионерским делам. В пару к мотору положена восьмиступенчатая роботизированная коробка с двойным сцеплением.
И что особенно интересно – не бензином единым. Инженеры рассказывают, что автомобиль разрабатывался с прицелом и на полностью электрическую версию. Мало того, все новые грядущие модели Maserati будут иметь вариант с электромотором.
Этот человек – Джованни Риботта, руководитель дизайна экстерьера. Ранее Риботта занимался экстерьером знаменитого уже кроссовера Maserati Levante. Облик МС20 интернациональный, в деле участвовали не только итальянские стилисты, но также их коллеги из Франции, Японии и Аргентины, объединенные «итальянским духом».
Фото: Maserati
Премьера
Карантин оказал влияние и на то, как автомобиль впервые представляют прессе. В громадной фотостудии я – единственный реальный гость. Еще три журналиста из Японии – гости «виртуальные», они следят за всем происходящим по видеосвязи. Покрывало с эффектного спорткара сдергивают специально для нас. Эта процедура повторяется всю неделю, по два раза в день. Представители команды дизайнеров – а над внешним видом работали десять специалистов из разных стран – вместе с видеооператором обходят автомобиль цвета итальянского каррарского мрамора по кругу, рассказывая о каждом элементе и нежно прикасаясь к изгибам кузова. Отмечают целостность: формы плавно перетекают одна в другую, не разбивая силуэт на части. Гордятся тем, что нет явного визуального разрыва между пассажирской частью и моторной.
Помимо обычных слов об изяществе и об уникальных решениях в области аэродинамики, нарочито часто упоминаются удобство и практичность. Даже подъемные гильотинные двери не для воздействия на воображение девиц, а якобы для удобства. Проверил: действительно, процесс посадки в карбоновый монокок совсем не трудный, кряхтеть и напрягаться не приходится. Интерьер создал впечатление хорошо сшитого костюма. Лишнего свободного пространства нет, но и стеснения не ощущаешь.
Об электронной начинке MC20 скажу коротко: она ровно такая, какой и должна быть в автомобиле, произведенном в двадцать первом веке. Многоумная то есть. На виду – большие экраны медиасистемы и приборной панели, вместо зеркала заднего вида – тоже экран, а в недрах суперкара спрятан электронный мозг, контролирующий буквально все: и двигатель, и трансмиссию, и дифференциал, и положение педали газа.
Так и живут
За ужином Давиде Клуцер предположил, что Италия должна оставаться для всего мира мастерской, где вручную, с любовью и страстью создаются шедевры. И хотя производство Maserati MC20 не лимитировано, в компании уверены, что модели суждено стать украшением самых роскошных частных гаражей и заметной частью итальянской автомобильной истории.
Действительно, ширпотреб итальянцам дается с трудом. Мой скоростной экспресс уже ждет у платформы, а я все никак не могу скопировать видео презентации Maserati MC20 на свой компьютер. Интернет в Италии, вероятно, один из самых медленных в мире. Смотрю на неспешно растущее количество скачанных мегабайт и думаю о людях, которые способны создать уникальные и очень быстрые машины, но упорно не желают наладить в своей стране повсеместный доступ к быстрой связи. Ведь это рутинная и скучная задача, а итальянцы предпочитают выкладываться в работе над яркими и уникальными произведениями.
Электроверсия будет обеспечивать немалый запас хода в 380 километров, развивать максимальную скорость более 310 км/ч и разгоняться с места до 100 км/ч за 2,8 секунды. Это окажется возможным в том числе благодаря впечатляющей аэродинамике, прорабатывать которую помогала известная в мире автоспорта фирма Dallara.
Фото: Maserati
Maserati MC20
|
Рассылка «Выбор редакции «Ъ»» на
e-mail