«Академик Черский» пока не готов к «Северному потоку — 2» - Автотранспорт: легковой и грузовой

«Академик Черский» пока не готов к «Северному потоку — 2»

«Академик Черский» пока не готов к «Северному потоку — 2»

Иллюстрация: faz.net.

Второе подряд российское судно, способное обеспечить работы по «Северному потоку — 2», лишь ненадолго зашло в немецкий порт Мукран, где находится трубоукладчик «Академик Черский». На нем по-прежнему продолжаются работы по модернизации и дооснащению.

По данным навигационного портала Vesselfinder, судно снабжения «Иван Сидоренко» покинуло немецкий Мукран, который служит логистическим центром «Северного потока — 2», и направляется в Калининград. В порту оно не пробыло и суток. Ранее в Мукран заходило судно снабжения Artemis Offshore «Морспасслужбы». Современный якорезаводчик также способен обеспечить работу трубоукладчика по достройке 160 километров балтийского газопровода, но также, пробыв в порту несколько дней, ушел в Калининград.

«Академик Черский» пока не готов к «Северному потоку — 2»

Иллюстрация: vesselfinder.com.

Кроме «Ивана Сидоренко» и Artemis Offshore, сейчас в российском порту находятся еще четыре судна, которые являются потенциальными участниками достройки «Северного потока — 2» и уже участвовали в проекте.

Само судно «Иван Сидоренко» прибыло в начале июля в Калининград из Владивостока вместе с «Остапом Шереметой». В Совбезе России заявляли, что их сопровождали российские корабли, так как суда будут участвовать в достройке «Северного потока — 2».

В немецкий Мукран российские суда могли привозить или забирать там грузы и параллельно менять вахты на трубоукладчике, который находится в Германии уже четыре с половиной месяца.

Тем временем на самом «Академике Черском», судя по данным навигационных порталов и свежим фотографиям в Instagram, продолжаются работы по дооснащению и модернизации. Так, уже месяц у трубоукладчика стоит крановая платформа, которую раньше использовали для строительства морских ветряных электростанций в Балтийском море. И уже более недели у «Академика Черского» кружится судно Berghaus. Очевидно, оно обеспечивает работы у левого борта трубоукладчика, который находится со стороны моря.

«Академик Черский» пока не готов к «Северному потоку — 2»

Иллюстрация: instagram.com.

«Академик Черский» пока не готов к «Северному потоку — 2»

Иллюстрация: vesselfinder.com.

По данным источников Edgenews, модернизация и дооснащение завершатся не раньше начала октября. «Работы состоят из практически полной замены управляющей и навигационной электроники, узлов и элементов всех трех кранов на судне, якорей и лебедок, установки дополнительных генераторов энергии, установки дополнительной изоляции, звукоизоляции машинного отделения и установки нового сварочного и испытательного оборудования (NDT). К этому добавились модернизация кают экипажа, установка электроники и новые столярные изделия. В настоящее время два носовых якоря заменены на совершенно новые, другого типа, чем те, которые были установлены ранее. Еще четыре таких якоря ждут на набережной, готовые к установке», — сообщает издание.

В соседнем порту Засниц по-прежнему находятся две жилые баржи — «Россини» и Sans Vitesse, — на которых размещается персонал, ведущий работы на трубоукладчике. Немецкое издание Ostsee-Zeitung писало, что с июня на борту «Россини» живут до 140 специалистов из Великобритании, Италии, Украины и России. Ежедневно туристические автобусы отвозят их в соседний порт Мукран — на трубоукладчик «Академик Черский». Sans Vitesse отбуксировали в Засниц в начале сентября.

«Академик Черский» пока не готов к «Северному потоку — 2»

Иллюстрация: instagram.com.

Польский журналист Агата Скшипчик написала в Biznesalert, что обе баржи огорожены и их охраняет полиция. Обслуживающий персонал судов комментарии не дает. Часть специалистов, из Малайзии, живут в отеле на берегу и рассказали журналисту, что ждут начала проекта уже несколько недель. Она сама побывала в порту и видела, что работы ведутся неспешно, но уже почти все готово для загрузки труб на борт «Академика Черского».

Пока неизвестна судьба трубоукладочной баржи «Фортуна». С октября прошлого года она находилась в Мукране, и летом оператор Nord Stream 2 AG получил разрешение от Датского энергетического агентства использовать судно с якорным позиционированием, которым баржа и является. Арендатор судна АО МРТС, однако, сообщил, что не планирует использовать судно в проекте и увел его в немецкий порт Росток.

Напомним, что летом американские сенаторы подготовили проект новых санкций к участникам строительства «Северного потока — 2», которые могут принять в оборонном бюджете США к концу года, и начали запугивать европейские компании и даже порты финансовым уничтожением. Сам Белый дом заявил, что ввел проект балтийского газопровода под действие закона о противодействии противникам Америки, который применяется по отдельным решениям администрации.

«Это гонка между медленной трубоукладкой и медленным принятием санкционного законодательства», — сказал в конце августа американскому изданию The Foreign Policy управляющий директор консалтинговой компании ClearView Energy Partners Кевин Бук.

По его мнению, даже в одиночку трубоукладчик «Академик Черский» уложится в срок около 110 дней, а закон об оборонном бюджете, в проект которого включили расширение санкций к «Северному потоку — 2», не будет подписан ранее декабря — не менее чем через 112 дней. В прошлом году Дональд Трамп подписал закон с первыми санкциями против проекта газопровода 20 декабря. Тогда они касались владельцев трубоукладчиков и Балтийское море покинули суда швейцарской компании Allseas.

Новый удар по проекту может нанести история с отравлением российского оппозиционера Алексея Навального. Немецкое правительство сообщило, что в его организме нашли следы боевого нервно-паралитического агента из группы «Новичок», и в Германии начались политические дебаты о том, чтобы остановить «Северный поток — 2». Немецкие власти стараются не комментировать свою позицию по балтийскому газопроводу, однако уже не исключали, что проект могут остановить.

Источник