Афромобиль Trabant…
В Южной Африке решили возродить производство Trabant – знаменитого восточногерманского аналога «Запорожца». Пластмассовый символ ГДР претерпит минимум изменений в конструкции и получит другое имя – AfriCar. Почувствовать себя немцем среднестатистический африканец сможет за $3000. «Трабант» – двухтактная малолитражка с пластмассовым кузовом, бывшая для жителей Восточной Германии тем же, чем для советских автомобилистов «Запорожец», и снятая с конвейера в Германии в 1991 году, — похоже, обрела вторую жизнь. Производство машины, точнее ее несколько усовершенствованной версии, собираются наладить в Южной Африке. Автомобиль будет называться AfriCar.
Предполагаемая цена – около $3000 – сделает Trabant самым доступным автомобилем в Южной Африке.
По мнению немецкой стороны, «Трабант» – идеальный автомобиль для небогатой части южноафриканского населения: конструкция машины предельно проста, а следовательно, надежна, пластмассовый кузов не подвержен коррозии, расход топлива минимален, а для угонщиков дешевая малолиражка не представляет практически никакой ценности. Кроме того, подвеска машины, изначально рассчитанная на не самые ровные дороги Восточной Германии, отлично справится и с южноафриканскими колдобинами.
Скептики, правда, опасаются, что резиновые уплотнители «Траби», всегда являвшиеся одним из самых слабых мест машины, не выдержат жаркого африканского солнца. Кроме того, против Trabant выступают «зеленые»: его устаревший двухтактный силовой агрегат не отвечает экологическим нормам.
Последний «Траби», как ласково называли машину ее владельцы, сошел с конвейера завода «Заксенринг» в Цвиккау 30 апреля 1991 года и отправился в музей.