Новый Renault Megane Hatchback – дайте дизель!
В середине июня получаем пресс-релиз от Renault: начат прием заявок на обновлённый Megane Hatchback, продажи стартуют 1 июля. Не дожидаясь официальной премьеры, мы рванули в солнечную Барселону, где взяли новинку на тест-драйв в… обычном прокате авто.
Направляясь в прокатную контору, был уверен, что сумею получить одну из модификаций, доступных к заказу в России. Даже поспорил с коллегой, что нам достанется 2-литровый Меган. Коллега ставил на скромный 1.6, 106 л.с. с «механикой» и 114 л.с. с вариатором. Я проиграл. Впрочем, победителей в споре не оказалось вовсе.
За 27 евро в сутки + страховка, нам передали ключи от дизельной версии нового хетчбека с механической шестиступенчатой коробкой, сопроводив передачу оригинальной чип-карты заговорщицким: «Вам понравится, не сомневайтесь!».
«А ведь он красив! Особенно в этом цвете!» — первое, что пришло на ум, едва я увидел новинку на парковке.
Солнечные зайчики метались по вызывающе огромной зеркальной эмблеме марки, размещенной по центру решетки радиатора. Внеся несколько стилистических штрихов и обновив оптику, французам удалось изменить лицевую часть автомобиля кардинально! Стильный? Да! Современный? На сто процентов!
Обойдя новинку по кругу, открыл тяжелую пятую дверь и не без труда разместил два чемодана. Несмотря на кажущуюся бесконечной «дыру» багажника, пространства тут не так уж и много. Стиральная машина точно не поместится, а вот детская коляска, самокат и несколько дорожных сумок — вполне. Впрочем, если сложить задние сиденья, объем полезного пространства увеличится в три раза.
Спасаясь от палящего солнца, прыгаем в салон, размещаем чип-карту в специальный слот, находящийся над нижним «перчаточным» ящиком в центре торпедо и, нажав кнопку «Старт», заводим 110-сильный дизельный мотор. Приятно заурчав, автомобиль поздоровался с нами — на русском! — спасибо заботливым сотрудникам прокатной конторы, предварительно выбравшим наш язык в настройках бортового компьютера.
После того как бортовой компьютер проверил узлы и агрегаты и выдал успокаивающее «ОК», я принялся искать спасительные кнопки управления раздельным климат-контролем. Не с первого раза (почему — об этом чуть позже) устанавливаю температуру 18 градусов… и вздрагиваю от мгновенно взревевшего кондиционера… Эмоциональный товарищ…
Говоря про «новый Меган хетчбек», французы лукавят. Из по-настоящему нового для российских покупателей в нем только «лицо» и расширенные комплектации. Остальное — без изменений.
Нам досталась специфическая версия: отсутствовала навигация, задние стеклоподъемники были с «веслами», но при этом были датчики дождя и света, литые диски, а также руль, с которого можно было управлять телефоном, круиз контролем и мультимедиа.
Отсутствие навигации мы с лёгкостью заменили навигатором в iPhone, находчиво разместив его прямо под козырьком центрального информационного дисплея. Подключив смартфон к USB-разъему, мы слушали команды-подсказки прямо из динамиков машины.
Информативный щиток приборов с приятной и не раздражающей глаз подсветкой, мягкий на ощупь с бархатистой поверхностью пластик, аккуратная прострочка заурядных (на первый взгляд), но невероятно удобных, как оказалось, сидений — общее восприятие можно обозначить одним словом: качественно! Абсолютное чувство, что сидишь за рулем авто, каждый элемент интерьера которого разработан с душой и мыслях о конечном потребителе. И это чертовски приятно!
Вопросов к эргономике и удобству не возникло. Исключение — оригинальные клавиши регулировки температуры, с помощью которых я раз за разом пытался изменить силу обдува, путая их с маленькими соседними кнопками регулировки. Обычно это дело привычки, но за несколько дней подстроиться так и не удалось.
За время нашего путешествия мы не раз встречали еще одну долгожданную новинку от Renault — субкомпактный кроссовер Captur. В Европе он пользуется популярностью, особенно у жителей небольших городов с узкими улочками. В России, увы, автомобиль пока не продаётся.
Водительское место удовлетворит пилота с любой фигурой — места здесь достаточно! Чего не скажешь о заднем ряде. При моем росте 187 см и привычке опускать кресло «в пол» и отодвигать его практически на максимум пассажиру за спиной пришлось нелегко — пространства для ног практически не оставалось. Проблема и для ребенка, сидящего сзади в детском кресле. Если вы хотите, чтобы любимое чадо беззаботно болтало сандалиями в такт детских песен, придвигайте переднее кресло ближе к торпедо. В противном случае получите эффект эконом-класса в самолете, когда сидящий сзади обязательно предложит навязчивый массаж коленями по спине.
Пространства сзади откровенно мало. Обратите внимание на тумблер отключения подушки безопасности переднего пассажира. Сделать это можно без ключа. Удобно.
… Знакомство с интерьером закончено, солнцезащитный козырек (с подсветкой) откинут, и, воткнув первую, мы тронулись по направлению к границе с Францией.
Ах, какая досада, что российским покупателям не будет доступна версия с дизельным мотором. Он прекрасен! Несмотря на скромный объем, машина уверенно разгоняется, а длинные передачи позволяют комфортно перемещаться в городской толчее.
Разумеется, при приближении к красной отметке тахометра, прыть и резвость улетучиваются, что свойственно всем дизелям, но выбрать максимально эффективную передачу помогает система, вовремя предлагающая переключиться на повышенную или, наоборот, воткнуть передачу вниз.
Сами переключения — традиционно для французов четкие, но ход рычага переключения при этом длинноват. Педаль сцепления упругая, что доставляет дискомфорт в пробках.
Определить на слух, что мотор дизельный, в движении не представляется возможным. Шумоизоляция отлична, и разговаривать вполголоса можно и на скоростях далеко за «сотню».
Кстати, о скорости. «Умный» круиз-контроль запоминает выставленные параметры и способен вернуться к заданной прежде скорости в любой момент, что очень удобно. При превышении показателя (например, при резком обгоне) на дисплее загорается красная окантовка, а при нажатии на клавишу памяти, расположенную на руле, Megane позволяет убрать ногу с педали газа, не меняя при этом курсовой скорости.
Ограничение скорости на испанских автобанах — 120 км/ч, но местные жители, как правило, превышают этот порог на 30-40 км/ч и выказывают явное недовольство, если ты едешь в потоке медленнее. К слову, Megane позволяет с комфортом передвигаться на скоростях, значительно превышающих ограничение.
Отдельной похвалы заслуживает электронный усилитель руля. На парковке вращать рулевым колесом не составляет труда, а при наборе скорости он выверено и плавно тяжелеет.
Что нас окончательно покорило, так это экономичность дизельного мотора. Как мы ни старались, электронная отметка расходомера так и не смогла перевалить за отметку 5,4 литра на 100 километров. И это несмотря на барселонские пробки в час пик и нехватку кислорода в горах.
Резюме:
В общем, несколько дней за рулем Рено доставили удовольствие. Не вызывающе яркое, кричать о котором хочется на каждом перекрестке, а самодостаточное и само собой разумеющееся.
Слегка изменив внешность машины, французский концерн дал покупателям еще один шанс — обратить внимание на автомобиль, дорестайлинговая версия которого была распродана незаслуженно малым количеством в 2013 году (7 896 экземпляров согласно официальной статистике). Новый Renault Megan хэтчбек – достойный автомобиль, не хуже, а по некоторым параметрам лучше прямых конкурентов. Осталось за малым – грамотный пиар и фиксация розничных цен, стартующих с отметки в 646 000 рублей.
4
- Экстерьер
- Интерьер
- Управляемость
- Экономичность
- Комфорт
- Цена
Новый Renault Megane Hatchback
Нам нравится
Внешний вид, экономичность дизельной версии, качественная отделка интерьера.
Нам не нравится
Мало места сзади, отсутствие дизельных версий в России, недостаточное внимание со стороны российских покупателей.
Вердикт
Достойный автомобиль за свои деньги.