КАК РАБОТАЕТ БАЛАНСИРОВОЧНЫЙ СТАНОК?
Балансировочный станок ТВ500 — это устройство, используемое для балансировки вращающихся элементов различных машин. Он широко используется, им можно балансировать роторы, валы и колеса автомобилей и мотоциклов.
Как это работает?
Задача балансировочного станка состоит в том, чтобы определить места биения по окружности колеса. Это устройство оснащено специальным программным обеспечением, которое рассчитывает степень недовеса и сигнализирует о весе балансировочного груза, который необходимо прикрепить в соответствующем месте внутренней окружности обода. Места, указанные балансировочным станком, должны быть загружены грузами, чтобы получить правильное распределение веса в колесе.
Современные балансиры очень точны и имеют точность балансировки до 1 грамма. Для корректного определения недовеса этому устройству нужны такие параметры, как диаметр и ширина проверяемого колеса и точное расстояние колеса, установленного на валу балансира.
Балансировочные станки делятся на: полуавтоматические и автоматические. Автоматические балансировочные станки автоматически считывают параметры проверяемого колеса, что значительно облегчает и ускоряет работу, ведь больше не нужно их измерять и вводить показания этих измерений вручную. Измерение недовеса происходит мгновенно — обычно это занимает около 5-7 секунд.
Зачем нужно балансировать колеса?
Балансировка колес – одно из самых запущенных мероприятий. Однако об этом не следует забывать, так как серьезных поломок рулевого управления и подвески можно избежать путем правильной балансировки колес.
Симптомами неправильно отбалансированного колеса являются прежде всего вибрации руля, иногда даже всего кузова. Вибрации рулевого колеса ощущаются на более низких скоростях и могут исчезнуть при быстрой езде. Плохая балансировка колес приводит к неравномерному износу шин , а если задние колеса разбалансированы, то может даже завалить заднюю часть автомобиля. Езда на несбалансированных колесах чревата серьезными последствиями: неравномерным износом шин, амортизаторов, шарниров, рулевых тяг и подшипников. Балансировка колес стоит всего несколько десятков злотых и может избавить нас от ремонта всей подвески.
Если вы заметили такие симптомы во время вождения, немедленно отправляйтесь в сервисный центр.