Как Polo научил нас родину любить - Автотранспорт: легковой и грузовой

Как Polo научил нас родину любить

8

Как Polo научил нас родину любить

Новая нормальность

«Нелегкая судьба журналиста снова занесла меня в Париж» – это точно про автомобильных журналистов. Но почему только в Париж? Автосалоны в Детройте и Франкфурте, прогулка на германских кабриолетах по Сардинии, тест японских кроссоверов в Исландии, премьера британского электромобиля в Португалии… Так было еще совсем недавно. Но потом грянул кризис, а в этом 2020 году пошла и вовсе другая игра – в Polo, ловите каламбур, в младшем из российской линейки Volkswagen, по… Карелии?! Даже после нескольких месяцев карантина и самоизоляции – казалось бы, какой беспощадный дауншифтинг!

Александр Янковский

Прилетев из Москвы в Питер, узнаешь, что план такой: забрать Polo на парковке в Пулково, дальше – обогнуть город по КАД, попетляв, встать на курс на А-121 и – на север, между Финским заливом и Ладожским озером. Ориентир – Приозерск, вскоре после него начнется нужная нам Карелия. В конце пути ждет берег озера Пюерялампи и точка на карте. Правильнее даже – «Точка на карте», гостиница так называется. И предстоящие триста с лишним километров спокойной дороги за рулем настраивают на философский лад.

Только сначала надо настроить под себя цифровую приборную панель. Вроде та же 10,25-дюймовая Volkswagen Digital Cockpit, что встречалась мне недавно в огромном Teramont, – с отрицательным углом наклона, чтобы на солнце не бликовала. Сюрприз! Та, да не та: параметры в цифровых блюдцах менять можно, а вот вывести во всю ширину карту навигатора – нельзя. Просто потому, что навигатора в Polo нет. Не беда, цепляю к бортовой системе смартфон, и на встроенном в центр торпедо восьмидюймовом сенсорном планшете появляется карта.

Заодно, по ходу дела, отмечаешь: Polo не просто участник нынешней безумной гонки автопроизводителей за цифровой модой, он в ней отличник и лидер. Разъемы USB тут – не обычные для простых смертных, а исключительно передового стандарта Type-C. Два на переднем ряду, два на заднем – и все, если нет переходника, то хоть застрелись. У меня, по счастью, есть. В остальном все как положено: Bluetooth, App Connect. Поехали?

Эффект «рапид»

Возвращаясь к философии: а если честно, как на духу, какая вообще разница, Карелия или Норвегия? Бюджетный седан или премиальный кроссовер? Лента дороги перед глазами – всегда плюс-минус одна и та же, как и ограничения скорости. Хотя новый Polo в 125-сильной турбоверсии на ходу вполне резв и успевает, пока открыт короткий разрыв в осевой, «сходить налево» и обратно, оставив очередную фуру в зеркале заднего вида. С младшим, хотя и более объемным, 106-сильным атмосферником под капотом автомобиль неплох в городском потоке, но на трассе обгоны уже надо планировать, так что хорошо, что у коробки-автомата есть спортрежим.

Вообще, новый Polo, пусть он формально VW начального уровня, не такой уж и бюджетный. В самой скромной комплектации, Origin, уже есть система контроля давления в шинах и полностью светодиодная оптика по кругу. Еще на стоянке в аэропорту заметил заглушки на месте противотуманных фонарей в переднем бампере: в головном свете проекционного типа Polo функция всепогодного освещения включает и этот функционал.

Что еще? Умное слово – бейдж-инжиниринг. Этот Volkswagen пересел на платформу, общую со Skoda Rapid, чешским собратом по концерну. И в результате «повзрослел» снаружи и внутри – прибавил 93 мм в длину, 7 мм в ширину, 4 мм в высоту. Платформа Rapid также подарила лишние 38 мм длины салона пассажирам второго ряда – коллега, устроившийся отдохнуть после раннего перелета на заднем диване, не жалуется и не ерзает, а в итоге откинул центральный подлокотник, включил обогрев дивана и, кажется, даже задремал. А я, разбаловавшись заявками на премиальность, пытаюсь нащупать на ходу регулировку поясничного подпора – но все-таки не нахожу.

Хотя у Polo теперь многое «как у больших»: «лицо» – в духе Jetta или Passat, овальный мультируль – как у Golf. А кое в чем младший член семьи Volkswagen и опередил старших: внимательный глаз отметит новый логотип – двухмерное W вместо трехмерного, им новый Polo обзавелся первым в российской модельной линейке. Под этим кружком с логотипом на торце багажника прячется камера заднего вида, открываясь только при движении задним ходом, поэтому она всегда чистая.

А еще этот кружок – ключ к одной из главных «фишек» автомобиля. Polo теперь не седан, как раньше, а лифтбэк. И если нажать на W, дверь багажника поднимется вместе с задним стеклом, – опять привет тебе и прости, Rapid, ты лишился конкурентного преимущества, – открывая широченный проем в грузовой отсек, 530 литров объема, а не 460, как у предыдущего Polo-седана. Это я уже на парковке отеля, разгружаясь, из последних сил припоминаю цифры пресс-релиза. Потому что дальше работа заканчивается и начинаются два дня северной сказки.

Смена масштаба

Ничего на самом деле больше в жизни не надо – только дышать этим воздухом, только смотреть на это по-северному высокое небо и эту тихую озерную воду. А тут еще – сморреброды с балтийской сельдью, домашние грузди в сметане с бальзамической икрой, картофельные оладьи с тартаром из лосося и огурца…

В общем, спасибо кризису и коронавирусу. Сегодня ясно, что дальние страны и премиум – я сейчас уже не только про автожурналистику – это был волшебный сон. А теперь, когда мы проснулись в реальность, наш истинный масштаб – Карелия и Polo. Но это прекрасно! Потому что, если перестать гоняться за миражами, вдруг выяснится, что у нас есть все, что нужно для жизни.

Окажется, что в Polo уже есть многое из того, чем гордятся автомобили старших классов. А Карелия уже давно стала первоклассной российской Скандинавией – она и раньше славилась лесами, озерами и водопадами, а теперь к природным богатствам добавились и сервис, и кухня, и дизайн-отели в скандинавском стиле уже, оказывается, давно стоят и ждут гостей. Да что там дизайн-отели – знакомая, примерно в этих местах остановившаяся в отпуске переночевать в гостинице для дальнобойщиков, сначала слегка психанула и сказала мужу, что чувствует себя переросшей героиней сериала «Чики». Но внезапно обнаружилось белоснежное белье и домашние вафли на завтрак…

И дороги, кстати, уже совершенно нормальные, если что. Выросший до 170 паспортных миллиметров дорожный просвет Polo не часто и пригодится. Кто сказал «импортозамещение»? Ну да, импортозамещение, и в туризме, и в автопроме – новый Polo, к слову, как и предшественник, производится в технопарке «Грабцево» под Калугой.

Мораль тут вот какая: незаработанная роскошь кончилась, наступило время «новой нормальности». В переводе на язык автопрома это значит вот что: одно дело создать штучный нереальный суперкар, заведомо убивающий всех наповал, и совсем другое – придумать Нормальный Массовый Автомобиль, на котором ездят миллионы и радуются. И поскольку схватка за титул №2 идет нешуточная, то еще вопрос, какая задача сложнее. Polo, получается, – один из символов эпохи этой автомобильной «новой нормальности», когда двенадцатилетняя гарантия от сквозной коррозии кузова становится важнее секунд до сотни.

И символ, и где-то даже ее амбассадор.

Как Polo научил нас родину любить

Фото: Volkswagen

За что мы любим Карелию

Как Polo научил нас родину любить

Карельская береза уникальна тем, что на срезе ствола вместо годовых колец виден характерный узор. По одной из версий, такая узорчатость древесины – результат нарушения обмена веществ, заболевания или наследственного, или вызванного вирусной инфекцией.

Как Polo научил нас родину любить

«Марциальные воды» – первый российский курорт, основанный в 1719 году в Карелии Петром I на месте источников железистой воды. Назван в честь Марса, бога войны и железа. Первым их целебные свойства заметил рабочий Кончезерского железоплавильного завода Иван Ребоев, вылечив водой болезнь сердца.

Как Polo научил нас родину любить

Горный парк «Рускеала» в Карелии устроен на месте Рускеальских каменоломен. В центре его – затопленный бывший мраморный карьер. В XVIII веке рускеальский мрамор применялся для украшения Мраморного дворца и Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге.

Как Polo научил нас родину любить

Носки и рукавицы, выполненные древней техникой вязания одной иглой, были частью зимнего костюма карельского крестьянина – их надевали, отправляясь на работу в лес или на охоту. Носки вязались без пятки и входили у карел также в состав смертной одежды.

Как Polo научил нас родину любить

«Калевала» – поэтический эпос, записанный в 1828 году финским этнографом Элиасом Леннротом в деревнях Беломорской Карелии, где он сохранялся в устной традиции. Джон Толкин признавал, что заимствовал в своих книгах некоторых героев и мотивы «Калевалы».

VOLKSWAGEN POLO

Двигатель, тип R4, бензиновый, с турбонаддувом
Объем двигателя, куб. см 1395
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 125 при 5000–6000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 200 при 1340–4000
Трансмиссия 7АТ
Максимальная скорость, км/ч 195
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 9,2
Средний расход топлива, л на 100 км 6
Цена в России, руб. от 821 900

Источник