Как технические неполадки вывели автомобиль из строя - Автотранспорт: легковой и грузовой

Как технические неполадки вывели автомобиль из строя

Как технические неполадки вывели автомобиль из строя

Каршеринг заблокировал москвича в машине

Каршеринг Rentmee запер клиента в машине на три часа: у сервиса произошел технический сбой, из-за которого автомобиль оказался заблокированным. Водитель не смог связаться с компанией и открыть двери самостоятельно. Москвичу пришлось несколько часов просидеть в Lada Granta. Должен ли сервис нести за это ответственность? Об этом — Иван Корякин.

Три часа самоизоляции в заблокированном автомобиле — сомнительное удовольствие. Особенно без радио, климат-контроля и других технических преимуществ Lada Granta — такое не каждый выдержит. Но москвичу Глебу Панову пришлось. Он арендовал машину на сутки через сервис Rentmee, в очередной раз сел в автомобиль, закрыл дверь — и все. Двигатель не завести, а дверь не открыть, рассказывает Панов: «Приложение перестало отвечать на какие-либо действия, везде отвечая “Ошибка 500”. Я сначала написал в поддержку, потом им набрал, но там даже гудков нет, сразу сбрасывают, должны вам перезвонить, когда у них будет время. Отправил им даже несколько писем с упоминанием того, что я сейчас в их машине и хотел бы из нее выйти. Машина просто не открывалась. При попытке какие-то действия произвести, гудела сигнализация, и, в общем, сидел я, ждал каких-то вестей от каршеринга и ничего не получил».

Как технические неполадки вывели автомобиль из строя

Как каршеринг ответит за техническое состояние

Автомобили каршеринга редко запирают своих водителей — москвич Глеб попал в уникальную ситуацию. Но выбраться из нее было все же реально, уверен создатель паблика «Подслушано Каршеринг» «ВКонтакте» Александр Абрамов: «Машину в любом случае изнутри можно открыть. Как она могла так закрыться? Обычно есть кнопочка. Если машина заблокирована или приложение зависло, это не значит, что ее нельзя открыть изнутри. Да, снаружи трудно, но не знаю, почему он поступил именно так и сидел два часа в машине, это для нас очень странно».

Но неспроста ведь москвич Глеб сидел в Lada Granta несколько часов. За это время он, конечно, успел прочитать советы по эвакуации из автомобиля каршеринга, но воспользоваться ими не поспешил: «Я клиент каршеринга достаточно сознательный. Договор я внимательно читал, поэтому помню пункты об ответственности. Соответственно, как рекомендуют в некоторых Telegram-каналах, например, одновременно язычок поддеть и дверную ручку жать, я не пробовал».

Выбраться из автомобиля удалось спустя три часа, когда приложение Rentmee вновь заработало. Поддержка, к слову, не отвечала и тогда. И с проблемой, как оказалось, столкнулся не только Глеб, но и другие пользователи сервиса. Компания написала об этом в своем паблике в сети «ВКонтакте»: «Друзья, у нас небольшие проблемы, и сейчас могут наблюдаться перебои в работе».

Каким образом сервисы каршеринга смогут бороться с мошенниками

Если бы клиент попытался решить их самостоятельно, например, разбив стекло автомобиля, это могло плохо закончиться, говорит юрист, адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько. Но куда хуже, что претендовать на компенсацию в таком случае практически невозможно. «Здесь ведь никакого ущерба причинено не было ни здоровью, ни жизни. Если бы он, например, куда-нибудь не успел, на какой-нибудь самолет, теоретически можно было бы эти убытки взыскать, но нужно было бы доказывать, что действительно имел место сбой. Если бы оно кого-то вызвал, чтобы вскрыть машину, думаю, ему бы пришлось нести материальную ответственность перед компанией. Есть только редкие исключения, допустим, если бы ему срочно потребовалась помощь медика».

Глеб Панов так и не дозвонился в сервис Rentmee, “Ъ FM” — тоже. Зато компания напомнила автомобилистам, что локдаун никуда не уходил и может наступить в любой момент.

На днях Минтрансу предложили ужесточить контроль за каршерингом. В Институте развития правового общества указали на возросшее число ДТП из-за технических неисправностей.

Источник