Тест-драйв VW Touareg Hybrid: как бессмысленно потратить 3,5 миллиона
Гибридный Touareg. Если не понимать о чем речь, звучит довольно круто. А почему бы и нет? Хороший форм-фактор, солидный бренд, презентабельная модель. К тому же еще и модная, «зеленая». Но на самом деле – худший способ потратить свои деньги.
Хотя придумали Touareg Hybrid не просто так. Он должен был стать главной ударной силой VW на американском рынке, которая бы продолжала наступление до тех пор, пока местная публика не приучится к дизельным моторам. Это скрытая цель фольксвагеновцев, ибо на моторах TDI скушали столько собак, сколько в Корее не съедают. И уж кто, если не они, понимают, что даже самый «дохлый» V6, работающий на солярке, априори выгоднее и эффективнее любого бензо-электрического чуда.
Процесс трансформации американских клиентов, к слову, идет полным ходом. Bosch – главный поставщик топливной аппаратуры для турбодизелей – уже не скрывает восторгов, когда публикует результаты своих исследований, проводимых за океаном. И на VAG в данном случае возложена особая миссия – именно он должен стать главным популяризатором таких ДВС. Но сначала немцам необходимо показать товар лицом. А как это сделать? Правильно, привезти гибридную машину и не куда-нибудь, а сразу в солнечную Калифорнию, где шильдик «hybrid» иные владельцы вешают даже на дымящие рыдваны в надежде на то, что им позволят парковаться в центре города.
Эта небольшая предыстория рассказана для того, чтобы вы поняли, откуда, собственно, ноги растут. Вряд ли прижимистые немцы пошли бы на создание «тяжелого» Touareg, не имея на то веских причин и четкого экономического обоснования. Просто так в Вольсбурге не рискуют, тогда как гибрид для VW – крайне серьезный риск. Если уж не репутационный, то как минимум финансовый. Но вот зачем его привезли в Россию, теряемся в догадках. В Калифорнии за такую машину хотя бы от налогов освобождают, а у нас клиент тупо тратит 3,5 миллиона, которые окупятся лет через сто. А может, и через двести.
Тот Touareg, да не тот
Мы намеренно опустим описание всех прелестей Touareg как модели. Про них уже столько говорено, что повторять все это совершенно бессмысленно. Заметим только, что он достаточно вместительный, вполне комфортный и функциональный. Отличный кроссовер, причём не настолько большой, чтобы на тебя показывали пальцем, а потом крутили у виска. Не настолько пафосный, чтобы всерьез заинтересовать лиходеев. И довольно способный по части покорения всяческих направлений. При условии, конечно, что вы потратитесь на специальный офф-роуд пакет.
Сейчас, впрочем, не об этом. В гибриде внедорожных «примочек» нет. Мало того, это вообще не внедорожник, так как его снаряженная масса изначально выше на четверть тонны. Иными словами, неукрепленные поверхности машине противопоказаны. Ходом он где-то, может быть, и пройдет, но в определенный момент крепко сядет на «брюхо», банально промяв колесами зыбкие грунты.
И это первая проблема: платить $100 000 (а с опциями и поболе) за «асфальтовую» машину – не самая хорошая идея. Для этого надо либо головой сильно удариться, либо быть наглухо больным экологом. Хотя с природой Touareg Hybrid дружит тоже весьма избирательно.
Этот автомобиль очень тяжелый. Нереально тяжелый. Не на весах, на ходу. Такое ощущение, что едем не на SUV, который хотя бы номинально является спортивным, а в телеге, смонтированной на огромной свинцовой плите, к которой приварены рычаги, амортизаторы и колеса. Какая развесовка? Какая динамическая собранность и легкость, присущая обычному Туарегу? О чем вы? Это – Tahoe. Единственная разница – более низкий центр тяжести, дающий ощущение относительной надежности и устойчивости.
Но вы даже этими, с позволения сказать, преимуществами не сможете воспользоваться. Эта лишняя четверть тонны сказывается не только на шасси, динамика тут такая же свинцово-железобетоная…
Электробессилие
Силовая установка Hybrid состоит из 3-литрового 333-сильного TSI и небольшого электродвигателя, в котором даже полусотни «лошадей» нет. В общем, электрического подхвата внизу тут нет и быть не может. Максимум, на что хватает последнего, – сдвинуть с места эту 2 300-килограммовую махину и поддержать ДВС, пока тот не разгонит турбину. Всё, больше он ни на что не способен.
Ах да, его можно использовать в «пробке». Теоретически. Что испытателям Kolesa.Ru сделать так и не удалось, ибо «безбензиновый» режим заканчивается где-то на 30-40 км/ч (хотя по паспорту должно быть около 50). В этот диапазон попадаешь в лучшем случае в трех случаях из десяти. Если до десяти попыток вообще дойдет.
Во-первых, включать или не включать TSI решает не водитель, а компьютер. Если он считает, что старт оказался довольно резким, плевать он хотел на вашу тягу к экономии. И при интенсивном (как полагает электронный мозг) разгоне батареи не заряжаются, даже несмотря на то, что движок работает в лучшем случае на 15% от своих возможностей.
Во-вторых, батарею электромотор высаживает за километр-полтора. Немцы опять же говорят, что их должно быть около двух, но, полагаем, такое возможно, когда у вас не останется ни одного лишнего потребителя. То есть минус радио, минус свет и минус кондиционер. С первыми двумя позициями ещё можно смириться, однако ехать в наглухо закупоренном Туареге (тут вспоминаем про аэродинамику, также влияющую на пробег) стоимостью в 3,5 миллиона, обливаясь потом, мягко говоря, не комильфо.
Вот это аппетит!
Но и это не главное. Самое интересное в этой машине… расход топлива. Ходят слухи, что кто-то где-то когда-то умудрился довести расход топлива на таком же Touareg до восьми с небольшим литров. Один из тест-пилотов нашего портала «сбросил» средний расход на Lexus RX 450h до шести. Но Touareg при средней скорости за 25 км/ч выдавать меньше 14 литров отказался категорически. Вот вам и экономия!
Простые наблюдения. Honda Pilot, с которым наш Hybrid почти пересекся на редакционном тесте – 13,7 при прочих равных. Притом этот внедорожник прост, как бубен тибетского шамана: у него «неэкологичный» постоянный полный привод, старая 5-ступенчатая коробка, а под капотом стоит отнюдь не современный 3.5-литровый V6. Весит он, как бегемот, но заправляется 92-м бензином.
Toyota Highlander. Новая модель. Привод подключаемый, современный 3.5-литровый V6 под бензин марки super, новый «автомат», семь мест и масса под две тонны. При прочих равных: неделя теста, наличие пробок и магистральных участков – 12,4 литра на «сотню». А теперь – внимание. Первый стоит два миллиона, второй – на двести тысяч дороже.
Touareg vs Touareg
Но это тоже не все. Минус 700 000 – 800 000 от наших 3 500 000 рублей, и вы становитесь обладателем точно такого же Touareg, с теми же опциями, но с 204-сильным TDI. Мы ездили на таком довольно долго. Он не умеет бесшумно заводиться, тарахтит как трактор, не демонстрирует забавные «мультики», рассказывая, куда и как течет энергия в проводах, проложенных в его облегченной «тушке». И еще он чуть медленнее гибрида. Зато на «сотню» «ест» 9-10 литров. Солярки. В общем, поставьте их рядом и «грязнуля» растопчет «зеленую» версию, как стадо разъяренных африканских слонов неосторожного любителя сафари. Причем на ходу окажется гораздо более легким и динамичным.
И что в такой ситуации раздумывать? Хочется больше пафоса? VW продаст вам машины с пакетами R-Line или Chrome&Style. У каждой из них по три мотора на выбор. А шильдик «Hybrid» можно заказать через Amazon или купить на Ebay. За сотню баксов вам штук десять прямо домой доставят, останется только взять клей и развесить их по периметру. В любом случае, это не разорит ни вас, ни природу. А ежедневный power management оставьте тем увлеченным придуркам, которые полагают, что гибрид спасет эту планету. А, ну и калифорнийцам, разумеется, – иначе они не смогут бесплатно парковаться в Голливуде. Для нас, простых жителей нефтяной державы, такой Touareg, как бы правильно выразиться… too boring, too expensive and not effective…
Краткие технические характеристики VW Touareg Hybrid
Габариты (Д х Ш х В), мм | 4 795 × 1 940 × 1 709 |
Снаряженная масса, кг | 2 340 |
Клиренс, мм | 201 |
Объем багажника, л | 580/1 642 |
Объем топливного бака, л | 85 |
Двигатель | гибридный, 3.0 л, 333 л.с. |
Коробка передач | автоматическая (8-ст.) |
Привод | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с. | 6,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 240 |
Средний расход топлива, л/100 км | 8,2 |
Конкуренты
Infiniti QX60 HEV
Infiniti QX60 HEV – одна из самых свежих новинок в этом сегменте. Прайс на нее стартует с отметки 2 287 000 рублей и заканчивается на 2,8 миллиона. То есть минимум 800 000 клиент тут сэкономит.
Силовая установка «зеленого» QX состоит из 2.5-литрового 231-сильного мотора, сопряженного с CVT, и электродвигателя. На выходе вы получаете 250 л.с. и 330 Нм тяги. На первый взгляд неплохо, но учитывая, что говорим мы про довольно большой 7-местный кроссовер, который, к тому же нагрузили лишними элементами (масса превышает 2,1 тонны), в динамике Infiniti проигрывает Туарегу секунды две, расходуя на 100 км пути примерно те же 8,5 литра бензина. Да и максимальная скорость на 50 км/ч ниже…
Однако цена в итоге компенсирует все эти недостатки, так как гибридный QX при прочих равных всего на 200 000 – 300 000 дороже обычного. По большому счету, это самый вместительный гибрид на рынке с ценником до 2,5 миллиона рублей.
Lexus RX450h
Гибридный Lexus RX – кроссовер, с которого все, собственно, и началось. Это первый массовый «зеленомобиль» такого формата в премиум-сегменте, зародивший моду на экологичные кроссоверы.
Несмотря на то что Лексус далеко не самый доступный автомобиль на рынке, в сравнении с Touareg дорогим он не выглядит. Стартовый ценник установлен на отметке 2 898 000 рублей, так что разница более чем ощутима.
Как и в случае с Infiniti, главная фишка флагманского RX – эффективный power management, то есть ждать от него спортивной динамики не стоит – 7,8 секунды до 100 км/ч. А вот добиться среднего расхода в 6-7 литров – вполне реально. Правда, ездить при этом придется «по-пенсионерски», открывая газ не более чем на треть хода педали. Если вам такой режим не подходит, от покупки проще отказаться, так как стоящий под капотом 3.5-литровый V6 причитающиеся ему 12-14 литров все равно «слопает». Куда проще сэкономить еще 300 000 и взять обычный RX 350. Он динамичнее и сделан ничуть не хуже.
Audi Q5 Hybrid quattro
В принципе, в качестве альтернативы VW Touareg больше подходит флагманский Audi Q7, но в гибридном исполнении он недоступен. Однако и вариант с Q5 смотрится не хуже. Во-первых, эта модель дешевле на 800 000 рублей (от 2,8 миллиона). Во-вторых, под ее капотом установлен 2-литровый 245-сильный TSI, который вписывается в более демократичный налоговый диапазон. Притом, заметьте, вторую «сотню» на спидометре он разменивает всего на полсекунды позже, его максимальная скорость ниже лишь на 15 км/ч, а паспортный расход топлива ниже на литр.
В общем, тут есть над чем задуматься, даже несмотря на то, что Audi Q5 несколько уступает Touareg в габаритах и в принципе не является внедорожником. Эти минусы с лихвой компенсируются более высокой стоимостью бренда. В конце концов, в полях гибридный VW, как показывает практика, тоже далек от совершенства.