Тест-драйв Volkswagen Caddy edition30: бизнес вне конкуренции
День рождения — хороший день. Подарки, максимум внимания, яркие и запоминающиеся эмоции. А если «стукнул тридцатник» — первый «взрослый» юбилей — так и вообще фейерверк! Ты стал мудрее, но не растерял разбитного чувства юношеского пофигизма, когда еще есть силы кутить ночь напролет, совсем не думая о том, что утром будет дико болеть голова…
Но праздник прошел и — куча дел по работе; жена требует свезти, наконец, старый холодильник на дачу; тёща рвётся на машине зятя к врачу; ребёнок настаивает на автобросок в секцию дзюдо. Паника, караул и руки опущены? Да нет, всю семейную разновекторность можно учесть и везде успеть, если нашлось смелости обзавестись «каблуком» VW Caddy. Ведь и ему уже 30, в честь чего «родители» одарили юбиляра такими подарками, что одноклассники плачут! Точнее — выпустили лимитированную серию edition30. Ну и пусть, что юбилей состоялся два года назад — это до сих пор абсолютно ничего не меняет!
Комфорт без изысков
Нет, не ждите от этого автомобиля дизайнерских изысков и «струящихся линий» с «мордой тигра» — перед вами по-прежнему квадратный утилитарный грузовичок, способный взять на борт 800 килограммов груза. Нет, конечно, у него в честь праздника случились небольшие, так сказать, «улучшайзинги» экстерьера. Взять, к примеру, 17-дюймовые колеса Budapest, или классическое сочетание «белый низ — черный верх», лаковые боковые молдинги, глянцевые рейлинги на крыше, тонированные стекла…
Смотрятся «презенты» очень даже прилично, интересно и абсолютно не похоже на остальные развозные фургончики. Ну просто красавчик! Однако главная фишка автомобиля — техническая начинка, совсем не характерная для такого класса машин.
Без конкурентов
Сами посудите, видели ли вы у кого-то ещё двухлитровый турбодизель мощностью 170 л.с., агрегатированный с шестиступенчатым «мокрым» DSG? То-то же — у edition30 просто нет конкурентов!
И забудьте про жесткий пластик в салоне, в котором со временем заводятся «сверчки»; про заднюю рессорную подвеску, жесткость которой позволяет задним пассажирам с легкостью подпрыгивать, ударяясь головой в потолок при любом форсировании «лежачего полицеского». Плюньте на унификацию с другими «детьми» немецкого народного автоконцерна. Как только вы сядете за руль и нажмете педаль газа — всё! Мимо полетят дорожные столы, конкуренты на светофорах будут «порваны»…
Кстати, посетовав на материалы внутренней отделки, заметим всё же, что интерьер, даже не смотря на всю «ваговскую» «скучнейшую» универсальность, достоин похвал. Высокая посадка, характерная для развозных фургонов, информативно-отзывчатая педаль газа (еще один отсыл к спортивному характеру VW Caddy edition30), удобные кресла с отличной боковой поддержкой и отделкой из алькантары… Вот он, премиум-класс для «работяг»! Про всякие навигации, bluetooth с громкой связью и «кожаные» руль и ручку КПП стыдно и упоминать.
И вот сказать доброе слово про местные парктроники стоит: здесь они расположены и по бокам кузова, что делает парковку предельно простым занятием. Этому же, к слову, способствуют и большие ассиметричные (!) зеркала заднего вида. В том смысле, что правое вытянуто вверх, а левое, наоборот — вширь. Хотя, по нашему мнению, все должно быть с точностью до наоборот: за каким лешим на скорости 130 км/ч смотреть налево, если мы и так несемся по крайне левой полосе? А мы именно несёмся (работа-тёща-жена с холодильником-юный спортсмен), но несёмся с удовольствием от характеристик машины!
Шумми и «каблук» вещи совместимые
К тому же «претензии» к зеркалам — не больше, чем придирки. Которые становятся совсем неактуальными, как только оказываешься на дороге. И не говорите, что вам мало 350 Нм крутящего момента, которые доступны в диапазоне 1700–2500 об/мин! Понятное дело, по динамике и управляемости это совсем не Ferrari F12 Berlinetta или Lamborghini Aventador, но, по крайней мере, удовольствия от вождения этот «каблучок» доставляет не меньше, чем тот же Golf. Да и почувствовать себя гонщиком на трассе в Монако тоже можно, пусть и «виртуально», с помощью подрулевых лепестков. Щелк-щелк, вход в поворот, выход из апекса… Адреналин, честное слово! Единственный момент: маленькая опасность ждет драйвера после 150 км/ч — задок пустой машины начинает шатать и подбрасывать из стороны в сторону при проезде, например, стыков на мостах. Увы, с этим ничего не поделаешь — издержки комтрансовской платформы.
А как же обстоит дело с основной функцией, то есть с пассажиро- и грузовместимостью? Тут все, как говориться, «квадратиш, практиш, гут». То есть место есть как для четырех пассажиров, так и для их чемоданов, которые с легкостью помещаются в багажный отсек объемом 750 литров. Ну а если «выкинуть на обочину» второй ряд сидений, то полезный объем увеличивается до серьезных 3 кубометров. Вариантов — море!
…Только стоит ли за всю эту универсальность и удовольствие от вождения платить без малого 1 500 000 (хоть и со всеми допами) рублей? Хороший большой вопрос! Физическому лицу за эти деньги можно взять прилично укомплектованный «паркетник» (однако не каждый кроссовер так поедет, да и не всё перевезёт). А владельцу фирмы переплачивать за то, чтобы доставить драйверское наслаждение наёмному шофёру — то же как-то не с руки.
Хотя если и первый, и второй хоть раз прохватят на VW Caddy edition30, вопрос буде решён положительно. В пользу «немца».
Краткие технические характеристики Volkswagen Caddy edition30 2.0 DSG
Габариты (Д х Ш х В), мм | 4 406 × 1 794 × 1 822 |
Снаряженная масса, кг | 1 588 |
Клиренс, мм | 146 |
Объем багажника, л | 750 / 3 200 |
Объем топливного бака, л | н/д |
Двигатель | дизельный, турбированный, 2.0 л, 170 л.с. |
Коробка передач | роботизированная (6-ст.) |
Привод | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с. | 9,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 196 |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,3 |