Я не хочу на дачу, на дачу не хочу: тест-драйв Mercedes-Benz Е-Класс All-Terrain - Автотранспорт: легковой и грузовой

Я не хочу на дачу, на дачу не хочу: тест-драйв Mercedes-Benz Е-Класс All-Terrain

Будущее уже наступило, истинно говорю вам. Дорога, ночь. Я развалился в кресле, которое делает мне массаж, до педалей не дотрагиваюсь, слушаю музыку, а машина везёт меня в Москву. Только руки с руля убирать нельзя: хотя Мерседес и следит за разметкой и знаками сам, но просит, чтобы его руль кто-то держал. Хотя бы для того, чтобы водитель Мерседеса не забывал о том, что он в машине всё-таки пока главный.

Боже, какой мужчина!

Будете в Петербурге – обязательно погуляйте по Каменноостровскому проспекту. Почти весь застроенный в стиле модерн, он не давит камнем грудь, не мешает дышать легко. Когда-то по нему гулял Киров, известный в партии склонностью к краснобайству и нарочитой близостью к простому народу. Именно о нём сказал Осип Мандельштам: «Каменноостровский проспект — одна из самых лёгких и безответственных улиц Петербурга… Это молодой и безработный хлыщ, несущий под мышкой свои дома, как бедный щёголь свой воздушный пакет от прачки».

В колонках очень вовремя запел Леонидов о том, как пошёл бродить в обычный серый питерский вечер. Да, время – начало двенадцатого, самое время для поздних прогулок. В открытом кафе сидят люди. Что у них на душе? Вот молодой парень делает вид, что не видит разносчика цветов. Наверное, не из жадности. Одет небогато, на столе – только кофе. Его спутница делает вид, что не замечает, что он тоже делает вид. Это трогательно. Я смотрю на них из окна Мерседеса, и мне очень хочется, чтобы у них всегда всё было хорошо: повезло мне, должно повезти и им.

Молодая женщина выезжает из двора на дорогом внедорожнике. Её саму плохо видно из-за руля, автомобиль ей немного велик. И ей тяжело за рулём, видно, что она к нему ещё не привыкла. Что ж, поможем ей. Притормаживаем и мигаем ближним светом. В окно видна лишь тонкая кисть: говорит спасибо. И улыбается. Я тоже улыбаюсь: сделал хорошее дело, и от этого на душе лучше, чем если бы я нашёл на дороге сто евро.

Многослойные боковые и задние стекла с акустической и поглощающей инфракрасное излучение плёнками отделяют меня от окружающего мира. Не я еду по Каменноостровскому, а он вокруг меня. И я могу сам дорисовать картинку мира, которую вижу, но не слышу, снаружи автомобиля.

Уже завтра я пересяду в свою машину. И в это же время на этом же месте я увижу очередь в биотуалет, скучную путану на углу с Большой Пушкарской, допивающего чужой кофе бездомного в тёплом дырявом пиджаке и затасканных армейских ботинках, подобранных на помойке около чужого дома богатых, по его мнению, людей. Сейчас я этого не вижу, не могу видеть. Я впервые смотрю на мир так, как смотрел на него бог, создав свет и тьму, Землю и животных, Адаму и Еву.

Ещё час-полтора, и под колёсами зашуршит Московское шоссе, переходящее в знакомую до боли трассу М10. Знаете, я, пожалуй, не буду писать про машину. О новом Е-классе писали уже многие, некоторые даже хорошо написали. Избавьте меня от попытки повторить написанное. Мерседес – это состояние души, а не платформа с опциями. Вот на душе и сосредоточимся.

Мозг – вещь сложная, но его можно обмануть. Душу обмануть тяжелее, но всего труднее обмануть спину. Усевшись в All—Terrain, я сразу попытался привести кресло в соответствие с состоянием души. И не смог. Ставшее классическим расположение регулировок сиденья на двери — это удобно, но в нашем случае это больше дань традиции, чем функциональное оборудование. Потому что большая часть настроек водительского и пассажирского сидений спрятаны в меню. И если найти в нём настройку кресла, то о, майн готт, доннерветтер! Кресло обнимает нежно, как стакан односолодового виски. Жаль только, на «рояльном лаке» остаются отпечатки пальцев и видна пыль. Вся пыль бренного мира, оставшегося снаружи.

Двигатель 2,2 л, 194 л.с. Хорошо ехать ночью в Москву! Дальнобои спят, устав слушать «Дорожное радио» и канал СB на 27 МГц. Дорога относительно спокойная, иногда только промелькнут две-три машины, владельцам которых обязательно нужно быть утром в столице. Промелькнут, конечно, справа. Какое-то общение с миром возможно только на заправках. Но расход в пять с половиной литров на сотню практически не оставил шанса слопать пару сэндвичей на АЗС: как залил бак в Питере, так и доехал. Даже осталось ещё.

Страна у нас большая, протяжённость дорог – огромная. И на все дороги белой краски не хватает, есть регионы, где разметку делать не хотят. Бывает, правда, и хуже: разметка есть, а дороги нет. Но нам с All—Terrain на это решительно плевать. Во-первых, за разметкой слежу не я, а он. И делает он это хорошо, хотя и несколько самоуверенно. Иногда этот представительный мужчина не даёт повернуть руль, особенно если путает прерывистую разметку со сплошной, или я не включу указатель поворота. Но ладно, характер – это то, что вызывает уважение в первую очередь. Зато за педали можно не переживать, активный ассистент поддержания дистанции Distronic работает лучше, чем печень после боржоми.

Можно чуть откинуть спинку кресла и дать ему возможность сделать массаж. Я вообще-то не ценитель массажа, но Мерседес делает его прекрасно. Мне пришлось остановиться, снять куртку и подставить креслу спину в одной рубашке. Нежные пальчики активных мультиконтурных сидений мяли меня, как котёнок с бирюзовыми глазами, забравшийся на колено и переступающий по нему мягкими подушечками пушистых передних лапок. Спать? Нет, спать нельзя: если отпустить руль, Мерседес начинает настойчиво требовать взяться за него как следует. Да и не хочется спать, если честно. Лучше добавим музыку.

Вы знаете, как звучит акустическая система Burmester Surround-Soundsystem? Посадите в салон четырёх молоденьких девушек, включите хорошую музыку чуть громче, и вы услышите странные звуки. Не пугайтесь, просто ваши спутницы становятся женщинами от мягких низких частот баса-профундо Поля Робсона. Я так и не понял, что несло меня в ночную даль: музыка или машина. Их очень легко перепутать.

1 / 2

2 / 2 Эх, Русь-тройка! Помните тех гоголевских мужиков, которые спорили, доедет ли колесо до Москвы или нет? «Вишь ты, — сказал один другому, — вон какое колесо! Что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось, в Москву или не доедет?» — «Доедет», — отвечал другой». Колесо Мерседеса доедет. Но целым ли? Всем известно, что дороги у нас ремонтируют не там, где надо, а там, где на это есть деньги. Явно не около Выдропужска, что веселит своим названием многих, кто едет по трассе М10. На ремонтируемых участках стоят знаки, ограничивающие скорость до 70 км/ч, затем – до 50, и, наконец, до 40. All—Terrain внимательно считывает все эти знаки и сбрасывает скорость. Приходится его пришпоривать педалью или выключать адаптивный круиз-контроль. И влетать на эти участки заметно быстрее, чем это предписано знаками.

Что в этот момент говорит его пневматическая подвеска? Гут, зер гут! – говорит она и проглатывает практически все неровности. Но не так, как это делают Жигули: раскачивая кузов и пытаясь вылететь с дороги куда-нибудь в соседнюю деревню. All—Terrain строго следует любому повороту руля, не давая вместе с тем почувствовать неровности асфальта.

Но возникло ли у меня желание съехать с асфальта? Нет. Даже в Выборге, катаясь по траве, я заметил: если и ездить на этом автомобиле на дачу, то только на ту, что построена недалеко от Штутгарта. На наши дачи на этом универсале тоже можно, но при условии, что коттеджный посёлок уже давно построен, и дорогу не разбивают Камазы со щебнем и кирпичом. Пневмоподвеска способна поднять машину с непонятных русскому человеку 121 мм до понятных, но всё равно не впечатляющих 156.

Позади первые 300 километров с Великим Новгородом и Валдаем. Скоро – Вышний Волочёк. Ночью его проехать можно быстро, а вот днём лучше свернуть в объезд на платную трассу М11: в Волочке будет пробка из фур. Так бы я поступил на обычной машине. Но ехать на All—Terrain сквозь город? Нет уж, уходим вправо.

Вроде бы, турбодизель объёмом 2,2 литра – это не так уж много для бизнес-класса. Да и 194 л.с. тоже не впечатляют. Момента, правда, много – 400 Нм, но наши люди почему-то больше верят лошадям. Ну и бог с ними.

Существуют машины двух типов. Первые могут ехать быстрее, чем хочет водитель, вторые – только медленнее. All—Terrain может ехать и так, и так. Когда он тормозит у знаков, хочется ему объяснить, что к циферкам нужно прибавить ещё 19 км/ч, а не строго следовать написанному на знаке. Но если не выставить круиз-контроль и нажимать на педаль газа ногой, то притормаживать придётся уже себя. Вроде, только что ты ехал 110 км/ч, а на спидометре уже 180… А это уже много.

Расход топлива согласно NEFZ на 100 км в смешанном цикле 5,1–5,2 литра Поперёк обеих полос стоят остатки машины. Похоже, когда-то это были наши классические Жигули. Стоят полиция, МЧС, скорая. Второго участника аварии не вижу. Что случилось? Занесло в отбойник? Вылетела шаровая? Лопнуло колесо? Заклинил ступичный подшипник? Уснул за рулём? Нет, причина ДТП лежит дальше – лось. Скорее всего, самка, больно уж маленькая. Что она делает на платной дороге, как смогла пробраться через ограждение? Не знаю. Знаю только, что кто-то сегодня до дома не доехал, а судя по повреждениям стареньких Жигулей, вероятно, не доедет уже никогда.

Так себе зрелище. Успел бы я оттормозиться в такой ситуации? Не хочу об этом думать. Но думать приходится: усталость берёт своё, ночью человек всё же должен спать, а не ездить. В принципе, если разложить заднее сиденье, то в машине можно вытянуться почти во весь рост. Но подушек с собой нет, белую обивку салона вообще жалко трогать, да и в Москве нужно быть уже утром.

1 / 2

2 / 2 На пункте оплаты не проходит банковская карточка. Такое иногда бывает, поэтому неплохо с собой иметь наличку. В нашем случае – 200 рублей.

Шлагбаум поднят, трогаюсь от окошка оператора. Ещё часа четыре назад мне казалось, что селектор АКПП на месте рычажка «дворников» — так себе идея, на уровне смешать кетчуп с майонезом. А сейчас уже кажется удобным. Да, человек быстро привыкает к хорошему.

Интересно, у меня ещё хватит моральных сил вернуть машину в пресс-парк? А может, ну её, эту Москву? Промахнуть мимо неё? Нет-нет, Мерседес, прекрати! Нельзя так делать. Тебе вообще знакомо слово «нельзя»?

На АЗС заехать всё-таки пришлось. Но не за соляркой, а за банкой энергетика. Утро раннее, серенькое. В рубашке стоять прохладно, но это даже хорошо. В одной руке энергетик, в другой – сигарета. Вредно? Да, конечно. Но мне кажется, что All—Terrain подарил мне сейчас дополнительных пару лет жизни. Ведь хорошее настроение продлевает отведённые годы, не так ли?

Между Солнечногорском и Зеленоградом, где-то около Чашниково, останавливает инспектор ГИБДД. Здороваюсь, отдаю ему документы, в ответ – тишина. Ни поздороваться, ни представиться. Может, он такой хмурый, потому что завидует? Скорее всего, так и есть. Вряд ли у него дома стоит All—Terrain. Хотя кто их, гаишников, знает.

Москву я не люблю. Не зря Кутузов как-то сказал: «Чтобы спасти Россию, надо сжечь Москву». Мудрый старик был. Хотя, говорят, не говорил он этого на самом деле. Как бы там ни было, время ещё только шесть утра, а на подъезде к Москве уже пробки. Мне надо ехать на Ленинградский проспект, то есть практически по прямой с Ленинградского шоссе.

Mercedes-Benz Е-Класс All-TerrainКраткие технические характеристики: Максимальная скорость: 232 км/ч Разгон с 0 до 100 км/ч: 8 секунд Рабочий объём: 1 950 см3 Номинальная мощность: 143 / 194 при 3 800 (кВт/л. с. при об/мин.) Номинальный крутящий момент: 400 при 1 600-2 800 (Нм при об/мин) 01/3 Вечером, уезжая из Питера, я не сразу привык к габаритам машины и к полной изоляции её салона от внешнего мира. Ощущение интересное, но сначала немного мешает. А теперь я воюю за свободное место на полосе так, будто всю жизнь провёл в этом автомобиле. Помогают мне и ассистент мониторинга «слепых» зон, и проекционный дисплей, позволяющий не отрывать взгляд от лобового стекла. На тесных парковках выручает система камер с обзором в 360°. Никаких сложностей нет, в городе All—Terrain так же хорош, как и на трассе.

***

Давно это было, мне было семнадцать лет. Я тогда только окончил школу и устроился на небольшую подработку. В коллективе была женщина, конечно, старше меня. Но мужа у неё не было. Знаете, как смотрят такие женщины на молодых парней, которые пришли на работу временно, скоро уйдут, и никто их тут помнить не будет? Я узнал. Узнаю этот взгляд и сейчас, хотя не думаю, что кто-то так на меня ещё когда-нибудь будет смотреть.

Кажется, спустя ещё семнадцать лет я разгадал тайну этого взгляда. Мало того, я сам им смотрел. Да, на All—Terrain.

Тогда я сказал, что на дачу с ней не поеду. Теперь All—Terrain сказал это мне. Отказал? Да. Но та женщина семнадцать лет назад на меня обиделась, а я на Мерседес – нет. Пусть он не поедет со мной на дачу, но мы с ним неплохо провели десять часов наедине. И не наделали глупостей, на которые способны оба. Видимо, стали мудрее: я – с момента окончания школы, Мерседес – с момента выпуска W124.

Жаль только, что я остался в эконом-классе, а Мерседес – в бизнес. И это единственное, что меня огорчает в All—Terrain.

Особое мнение: Андрей Чепелев, главный редактор Kolesa.ru

Мерседес для 30-летних и Мерседес для 40-летних

Такое частенько бывает с журналистами: привык к какой-нибудь приятной опции в тестовой машине, а потом чертыхаешься в своей, пытаясь включить несуществующую камеру заднего вида, обдув кресел и так далее. А я недели две (многовато!) всё пытался тронуться с места, качнув подрулевой переключатель вниз. Поездил несколько дней на Е-классе — и всё. Теперь эти тяжёлые рычаги, которые ничего механически не переключают, а лишь дают команды в блок управления, кажутся полной глупостью. Ну правда же? И зачем отдельная ручка управления для дворников, когда есть адекватный датчик дождя, который почти не ошибается с интенсивностью работы очистителей…

А подвеска? Почему не на всех машинах такая подвеска, которая с одинаковым аппетитом проглатывает и ямы, и повороты? Вот же он, эталон. Ну да, у Porsche Panamera всё ещё немного лучше, скорость входа в вираж может быть не 90 км/ч, а 100. Но кто ж так ездит вне гоночных трасс? Да практически никто. Возможностей мерседесовской ходовой хватает безоглядно, и даже местами безрассудно летать по раздолбанным дорогам Московской, Тверской, Ленинградской и других областей. А большего и желать не приходится.

Про кресло — те же примерно эмоции. Ведь форма, которая позволяет удобно сидеть — это же не какие-то сверхсекретные высокие технологии. Хороший профиль, хорошие материалы — никакой магии. И регулировка руля, которая позволяет вытащить колесо так далеко, чтобы не тянуться к нему, даже если ты откинул спинку — ещё одна фишка этого Мерседеса, которую никто что-то не спешит копировать. И зря.

Е-класс — это идеальный автомобиль, если оставить в стороне пару моментов. Во-первых, странную логику мультимедийной системы и особенно — радио. Что в принципе не столь важно, если подключить смартфон и управлять музыкой с него. Во-вторых, всё-таки недостаточно премиальную шумоизоляцию. Да! Как ни странно, но от арок гула хотелось бы слышать поменьше. Полагаю, это можно решить и самостоятельно сразу после покупки, и даже совсем не дорого.

По-настоящему в этой машине меня смущает одно. Универсал All Terrain стоит 4 080 000 рублей. И 3 999 000 рублей просят за полноприводный E400 с 333-сильным мотором V6 и отличным «фаршем» комплектации Luxury. Да, он будет кушать не 5,5 литров на 100 км, и у него не будет такого гигантского багажника, как и некрашеного обвеса по кругу, который, как ни крути, а придаёт уверенности при движении по просёлку…

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5 Но к моей даче давно проложен асфальт, наш с женой багаж даже в отпуске помещается в Smart Cabrio, а забота о расходе топлива у владельцев премиальных машин мне кажется формой психической патологии. Хотя может быть, мне просто 30 лет, а не 40, и в этом всё дело.