Добро пожаловать, или Посторонним вход разрешен
Марочный кубок Honda Civic Cup стартует уже в мае. В начавшемся сезоне эта гоночная серия грозит стать одним из важнейших событий в национальном автоспорте. Чтобы получить информацию «из первых рук», мы обратились к главному человеку Honda Civic Cup, руководителю компании «КАРТ Моторс» и создателю гоночной команды Honda Racing Art Андрею Артюшину.
Марочный кубок Honda Civic Cup стартует уже в мае. В начавшемся сезоне эта гоночная серия грозит стать одним из важнейших событий в национальном автоспорте и обещает существенно отличаться от других российских монокубков. Организаторы серии убеждены, что ее предназначение — отнюдь не просто гонка. Гонка за соперниками, очками и медалями. Ей уготована особая миссия. Какая? За ответами на все вопросы мы отправились в гости к главному человеку Honda Civic Cup, руководителю компании «КАРТ Моторс» и создателю гоночной команды Honda Racing Art Андрею Артюшину.
«Колёса»: Андрей Анатольевич, выходит, что полноценная серия организована усилиями одного дистрибьютера? Случай-то беспрецедентный!
А. А.: Так сложилось, что в истории и нынешней деятельности «КАРТ Моторс» автоспорт занимает особое место. Можно сказать, положение обязывает — сама марка Honda ассоциируется с высокими технологиями и кольцевыми автогонками. И мы считаем долгом своими скромными силами поддерживать этот имидж.
«Колёса»: Например?
А. А.: В сентябре прошлого года мы установили новые национальные рекорды скорости. Прежние результаты, между прочим, держались аж с начала семидесятых. Для нас подобные мероприятия, равно как и кубок Civic, остаются абсолютно некоммерческими.
«Колёса»: ???
А. А.: Конечно, среди целей проведения Civic Cup — продвижение марки Honda и конкретной модели в частности. Но мы считаем не менее важным популяризацию кубковых соревнований как наиболее оптимального вида гонок для нынешней России. Даже необходимого вида гонок.
«Колёса»: Хорошо. Андрей Анатольевич, можно по порядку? Почему именно Civic?
А. А.: Боевой единицей кубка выбран не просто трехдверный Civic, а его спортивная версия Type-R. Как я уже говорил, компания Honda Motor находится в авангарде научно-технического прогресса, а Type-R — одна из ее визитных карточек. Автомобиль замечателен очень жестким кузовом с абсолютно ровным полом и фантастическим двигателем. Кстати, как раз на этих машинах и достигнуты новые российские рекорды скорости.
«Колёса»: Неужели альтернативы не было?
А. А.: Была. Более того, в 2001 году, когда началась полномасштабная подготовка кубка, Civic в версии Type-R вообще не выпускался. Мы планировали подготовить гоночную версию родстера S2000, однако машина выходила недопустимо дорогой.
«Колёса»: А сколько стоит кубковый Type-R?
А. А.: Тридцать тысяч долларов. Именно за эти деньги автомобиль будет продаваться всем желающим. Это всего лишь на три тысячи дороже гражданской версии машины, что мы считаем большим достижением.
«Колёса»: Значит, перечень переделок невелик?
А. А.: Действительно, Civic Type-R — автомобиль с впечатляющими характеристиками, поэтому в особых усовершенствованиях он не нуждается. Основные отличия — каркас безопасности, спортивная подвеска и улучшенные тормоза.. Однако оценивать объем работ, банально вычитая из цены гоночной версии цену гражданской, нельзя. Кубковый автомобиль — результат специальной программы, осуществленной нами совместно с европейским отделением Honda Motorsport. Иными словами, если вы купите машину у дилера, а затем своими усилиями доведете ее до гоночной кондиции, она окажется дороже чуть ли не вдвое.
«Колёса»: С «железом» все более или менее ясно. А как с людьми? Кто сядет за руль — любители или профессионалы?
А. А.: Все желающие. Но мы бы очень хотели увидеть новые лица, услышать новые имена. Именно ради этого мы и добивались максимального удешевления расходов на участие в кубке. Основная идея кубка — дать возможность реализовать свои амбиции тем, кто приобретает достаточно дорогую технику и доказывает ее превосходство и личное мастерство на улицах города, рискуя своим здоровьем и здоровьем окружающих.
«Колёса»: А что нужно для того, чтобы стать участником серии?
А. А.: Формально — гоночная национальная лицензия категорий «D» или «Е», автомобиль и средства на стартовый взнос и обслуживание. Это еще порядка десяти тысяч долларов. А из личностных качеств на первое место я бы поставил желание и настойчивость. Без желания, огромного желания гоняться ничего толкового не получится.
«Колёса»: Победитель серии получит что-нибудь осязаемое в дополнение к чувству «глубокого удовлетворения»?
А. А.: А как же! Причем столь весомого приза в нашем автоспорте никогда не вручалось. Чемпиона ждет новый Honda Civic Type-R.
«Колёса»: Сколько же пилотов на сегодняшний день собрано под знамена Civic Cup? И сколько нужно?
А. А.: Уже есть десять заявок. Но для того, чтобы кубок получился интересным, насыщенным и представительным, нам нужно пятнадцать машин.
«Колёса»: Андрей Анатольевич, ни за что не поверю, что мы не увидим вас на стартовой решетке!
А. А.: Не факт. Участие в гонках — вовсе не развлечение: необходимо поддерживать хорошую физическую форму, много тренироваться, обеспечивать «накат», то есть наезжать километраж. На все это требуется время, а его вечно не хватает. В общем, поживем-увидим.
«Колёса»: Вы известный «кольцевик», хотя пробовали себя и в ралли. Что ближе?
А. А.: Безусловно, кольцевые гонки. Только здесь есть непосредственное противостояние с противниками, жесткая борьба вплоть до контактной. Если ты видишь перед собой соперника, это заставляет тебя ехать еще быстрее, мобилизовать все свои силы и умения. Все как в реальной жизни.
«Колёса»: А разве марочные кубки более зрелищны, чем чемпионаты с их конкуренцией между различными командами, выступающими на различных автомобилях?
А. А.: Думаю, да. Чемпионаты имеют тенденцию к вырождению. Все заканчивается одинаково — появлется сверхбогатая команда, которая загоняет противников в угол. Вспомните судьбу DTM, посмотрите на «Формулу-1». Да и в российском автоспорте ситуация идентична. Это уже гонка финансов, а не людей. В марочных кубках все совсем по-другому. Есть абсолютно одинаковые машины с довольно-таки ограниченными возможностями настройки. Поэтому на первый план выходит мастерство пилота.
«Колёса»: Что-то вроде естественного отбора?
А. А.: И да, и нет. Неубедительное выступление не означает твою обреченность на «вымирание» как гонщика. Работай над собой, совершенствуйся. Благо, гоночных школ сейчас достаточно и в России, и за рубежом. Возвращайся и доказывай, чему научился, на что способен. Еще раз повторю: главное — желание. И, конечно же, удача.
«Колёса»: Слепая удача — действительно настолько важная составляющая успеха?
А. А.: Еще какая! Можно быть семи пядей во лбу, иметь отличную машину и постоянно, методично подвергаться преследованиям различных неприятностей. А можно выехать один раз и благодаря той же неудаче соперников добиться результата, приехать «в очках».
«Колёса»: Почему Вы считаете марочные кубки особо подходящей для нашей страны разновидностью гонок?
А. А.: Для нас, россиян, характерен юношеский максимализм: если организовывать чемпионат, то сразу в солидных европейских классах — DTC или «Формула-3». Если строить трассу, то сразу под «Формулу-1». А где промежуточное звено? Вот и имеем одно-единственное стационарное «кольцо» в Санкт-Петербурге и чемпионат России, с трудом собирающий по несколько машин в каждом заезде. А адреналин получаем в ночных нелегальных гонках, рывках со светофоров и швырянии из ряда в ряд в плотном потоке! В Европе эта проблема снята — там проводятся бесчисленные марочные серии и работают десятки трасс, в определенные дни открытых для всех желающих. В принципе. состояние автоспорта отражает уровень автомобильной культуры нации.
«Колёса»: С этим трудно поспорить!
А. А.: Вы же много ездите, сами видите, что творится на наших дорогах. Управлять автомобилем толком не умеют, ни других не уважают, ни себя — посмотрите хотя бы, какое количество машин не бывает на мойке неделями!
«Колёса»: Но надежда есть?
А. А.: Безусловно! И для спорта, и для всего автомобильного сообщества. Иначе мы бы и не взялись за затею с Civic Cup! К счастью, этап эйфории и безоглядного штурмования высот в российском автоспорте проходит. Наступает время осознания истинного положения дел и реальных планов его возрождения. И мы очень надеемся, что наш кубок внесет свою лепту в процесс демократизации гонок и, как итог, повышение того самого культурного уровня. Что он поможет переключить увлеченных людей с дикого «стритрейсинга» на цивилизованный спорт, позволив им оставлять энергию и злость — в хорошем смысле этого слова — на гоночной трассе.