Почему покупатели выбирают машины с пробегом
Трейд-ин обеспечивает предложение
Автомобили с пробегом подорожают на фоне дефицита новых машин. По данным «Ассоциации европейского бизнеса», продажи автомобилей в июле выросли почти на 7% по сравнению с прошлогодними показателями. Это привело к нехватке новых машин у официальных дилеров и автовладельцы переключились на поддержанные авто. Так, по данным портала Autonews, в прошлом месяце спрос на машины с пробегом вырос более чем на 15%. И, по мнению экспертов, это приведет к тому, что в ближайшее время цены тоже начнут расти.
Директор по продажам «Авилон. Автомобили с пробегом» Антон Демкин отметил, что из-за пандемии спрос на авторынке значительно превышает предложение: «Основным каналом поступления на склады дилеров является трейд-ин. В условиях пандемии заводы порядка двух-трех месяцев не работали в зависимости от марки, что привело к тому, что поставки новых автомобилей были на некоторое время заморожены.
После выхода из первой волны пандемии машины достаточно быстро начали заканчиваться. А следующая поставка новых автомобилей планируется только на конец сентября-октября и то предварительно.
Продажи подержанных автомобилей без гарантированного притока складских запасов испытывают дефицит. Машины, которые находятся в хорошем состоянии с небольшим количеством владельцев, с прозрачной историей всегда оцениваются выше, и это сейчас редкость. А редкие товары, как правило, продают дорого».
Почему автоэксперты советуют не ждать скидок осенью
При этом цены на поддержанные авто все же резко вырастут, уверен генеральный директор агентства маркетинговых и социологических исследований Vector Market Research Дмитрий Чумаков. И подорожают в основном машины массового сегмента.
«Рост цен будет не таким ощутимым, как на новые автомобили. Какие-то новые машины подорожают на 10%, то аналогичные машины с пробегом вряд ли подорожают больше, чем на 2-3%. Наименьшая динамика в люксовом сегменте, потому что этот рынок является достаточно стабильным сам по себе. Что касается премиального сегмента, то на пять моделей немецких производителей автомобилей можно вполне ожидать рост. Если говорить о среднем ценовом сегменте, то ряд японских и корейских автомобильных брендов могут подорожать на вторичном рынке».
Между тем в агентстве «Автостат» отмечают, что, несмотря на нынешний ажиотажный спрос, за год российский авторынок сократиться примерно на 20%.