Суперкары в деталях: Tauro – бешеный испанский бык - Автотранспорт: легковой и грузовой

Суперкары в деталях: Tauro – бешеный испанский бык

Автомобильная промышленность Испании славится своими броскими и яркими машинами. Ранее мы уже рассказывали вам о суперкарах GTA и Tramontana, построенных испанскими энтузиастами для любителей экзотики, и продолжим эту любопытную подборку.

2012 – Tauro V8 Spider

О создании собственного автомобиля испанский бизнесмен Педро Сантос начал грезить еще в 2010 году. По задумке автора, большого фаната американских суперкаров, его детище должно было продолжать славные традиции родстера AC Cobra, которому в 1964 году легендарный Кэролл Шелби прибавил сил, заменив рядную 100-сильную «шестерку» на могучий V8 объемом 7 литров. Примерно по такому же пути пошел и Сантос.

Спустя два года на Мадридском автосалоне был представлен родстер, получивший имя Tauro V8 Spider. Опытный автолюбитель, увидев новый автомобиль на фотографиях, сразу заметит, что под другим внешним обликом прячется американский родстер Pontiac Solstice, снятый с производства еще в 2009 году, после закрытия бренда Pontiac.

Solstice был представлен на Детройтском автосалоне 2006 года и имел несколько близнецов в концерне GM: на разные рынки автомобили предлагались как Saturn Sky, Opel GT и даже как Daewoo G2X! Daewoo G2X стал, к слову, первым и последним спортивным автомобилем марки, пользовавшимся успехом на азиатских рынках. Изначально маркетологи планировали выпускать по 7 000 Solstice в год, но из-за значительного спроса эта цифра увеличилась до 10 000 штук.

На фото: Tauro V8 Spider

Легкий прогулочный родстер, построенный на основе пространственной рамы из стальных гидроформованных труб, на которую крепились панели из стали и алюминиевых сплавов, был представлен как конкурент небольшим японским кабриолетам, таким как Mazda MX-5 Miata. Для улучшения управляемости родстер укомплектовали независимыми двухрычажными подвесками спереди и сзади. Под капотом Солстиса разместился 179-сильный двигатель GM Ecotec рабочим объемом 2,4 литра, который в паре с пятиступенчатой «механикой» позволял разгоняться до скорости 198 км/ч, причем разгон до сотни занимал у машины 7,2 секунды. Но испанцам такого мотора показалось маловато – под капотом Tauro разместился двигатель GM LS3, позаимствованный у Корвета.

Полностью алюминиевая нижневальная «восьмерка» (на тип двигателя намекает и название автомобиля) в базовой версии развивает 440 л. с., а для тех, кому «табун» оказался маловат, предлагают установить механический нагнетатель Eaton и интеркулер. В этом случае мощность мотора подскочит до 530 л. с. и аж 663 Нм крутящего момента. В паре с моторами работает шестиступенчатая «механика» Tremec, через которую момент от двигателя передается на заднюю ось посредством блокирующегося межколесного дифференициала.

Tauro V8 SpiderКраткие технические характеристики Двигатель V8 Максимальная мощность, л. с. при об/мин 530 при 6 300 Крутящий момент, Нм при об/мин 663 при 4 500 Максимальная скорость, км/ч 295 Время разгона 0-100 км/ч, с 4,0 Снаряженная масса, кг 1 310 01/3 Лучшей управляемости Tauro способствуют регулируемые по жесткости амортизаторы и новые шины Michelin Pilot Super Sport, в которые обуты разновеликие колесные диски (спереди 19 дюймов, а сзади все 20), а останавливать машину призваны дисковые вентилируемые тормоза Brembo диаметром свыше 350 мм спереди и сзади. В самой мощной версии родстер разгоняется до паспортной «сотни» всего за 4 секунды, а максимальная скорость почти дотягивается до 300 км/ч.

1 / 2 На фото: Tauro V8 Spider

2 / 2 На фото: Tauro V8 Spider От своего американского родственника испанец отличается и внешне. Передние фары Солстис» заменили тюнингованной оптикой от Nissan 350Z, место ксенона в которой заняли более прогрессивные светодиоды, а задние круглые фонари – собственной разработки, по мотивам родстера Alfa Romeo 8C Spider. Отличается от «донора» и салон. Если в недорогом американском молодежном родстере он, как правило, был тканевым и щеголял только отделкой из алюминия, то в Испании его перешили в дорогую кожу и отделали панелями из лакированного углепластика. В стандартное оснащение вошли и электроприводы мягкой матерчатой крыши и стеклоподъемников, а также продвинутая аудиосистема с восемью динамиками. За тюнинг Solstice испанцы запросили 100 000 евро, а всего было выпущено только 30 таких суперкаров.

2013 – Tauro V8 Coupe

После выпуска партии родстеров от клиентов в компанию поступило несколько предложений о создании спортивной версии Tauro с закрытым кузовом. Новинка не заставила себя долго ждать – купе представили на домашнем Мадридском автосалоне спустя год после премьеры родстера.

Создатели ассоциируют его с американскими «масл-карами», и вполне справедливо, ведь Tauro снабжен все тем же V8 GM LS3 от Корвета, который в самой «хардкорной» компрессорной версии выдает на-гора уже 540 л. с. В паре с ним может работать как «шестиступка» Tremec, так и шестиступенчатый «автомат» GM, позволяющий переключать передачи вручную. Благодаря более продуманной аэродинамике и зализанной задней частью корпуса динамические характеристики купе улучшились, что позволило увеличить максимальную скорость испанского суперкара до 310 км/ч.

На фото: Tauro V8 Coupe Concept

Исчез электропривод крыши, сэкономив почти 80 кг массы автомобиля, что сказалось на разгоне: с места до «сотни» он увеличился на сотую долю секунды. Как и у родстера, салон купе богато отделан кожей, алюминием и углепластиком, а в оснащение вошли двухзонный климат-контроль и мультимедиа система со встроенной магнитолой и навигацией. За купе, выпущенное также в 30 экземплярах, испанцы потребовали 110 000 евро.

2014 – Tauro V8 Saeta/ Super Saeta

Спустя еще год Сантос задумался об увеличении продаж собственных автомобилей с помощью создания уникальных лимитированных версий. На выставке Top Marquis в Монако состоялась премьера купе Tauro V8 в специальных исполнениях, получивших имена Saeta и Super Saeta.

Они известны любителям авиации, ведь именно самолет HA-200-A Saeta (в переводе с испанского – «Стрела») был разработан авиастроительной компанией Hispano Aviaciуn SA в 1955 году и стал первым испанским самолетом с турбореактивным двигателем. Впоследствии на базе учебного самолета НА-200 был построен военный истребитель HA-220 Super Saeta, первый полет которого состоялся в 1970 году. НА-220 стоял на вооружении ВВС Испании до 1980-х годов и обладал более мощными двигателями, пуленепробиваемым фонарем кабины и бронированным фюзеляжем. Отличный пример для подражания – решили в Tauro.

Купе Saeta, построенное на базе V8 Coupe, получило новый двигатель GM LS7 рабочим объемом 7 литров, развивающий без использования наддува 505 л. с. и 640 Нм крутящего момента. Он работает в паре с семиступенчатой «механикой» Tremec или, по заказу, оснащается шестиступенчатым «автоматом» GM с ручным режимом управления. В результате испанский «бык» разгоняется до «сотни» всего за 3,5 секунды, а максимальная скорость достигает 330 км/ч. Как и ранние версии, Saeta оснастили продвинутой системой мультимедиа, двухзонным климат-контролем, электроприводами зеркал и стеклоподъемников.

Статьи

Суперкары в деталях: Cheetah – американские гепарды

1961 – Cheetah High-Speed Transporter В конце 50-х годов ХХ века американские автомобильные энтузиасты обратили свой взор на гоночные трассы. Большинство гоночных команд спонсировались мастерскими по ремонту автомобилей…

3950 0 6 Но то была «обычная» Saeta – в отличие от своей напарницы с приставкой «Super», ориентированной на гоночные треки и оснащенной компрессорной «восьмеркой» LS9 на 640 л. с. и 819 Нм крутящего момента. Для улучшения его характеристик установили систему смазки с сухим картером, чтобы повысить надежность двигателя в жестких трековых условиях. В паре с мотором работает шестиступенчатая секвентальная коробка передач Hollinger, передающая крутящий момент на заднюю ось через самоблокирующийся дифференциал повышенного трения. С ними Saeta разгоняется до 100 км/ч за 3,0 секунды, а её максимальная скорость ограничена только передаточными числами трансмиссии и при обычных настройках может превысить 280 км/ч. Главная причина понижения скорости в сравнении с «обычной» Saeta – развитый аэродинамический обвес, который, хоть и улучшает прижимную силу, но ухудшает аэродинамическое сопротивление машины. А особенно активно тормозит машину массивное антикрыло на крышке багажника.

Дополнительно реализовать потенциал автомобиля помогают гоночные слики Michelin и тормозные диски из карбон-керамики, более стойкие к перегреву, чем обычные стальные. В отличие от «гражданской» Saeta, модель с приставкой «Super» имеет развитый обвес, в который входит мощное антикрыло сзади, новый задний диффузор и передний сплиттер, а также расширенные передние и задние крылья с дополнительными решетками для охлаждения подкапотного пространства и тормозов. Благодаря продуманной аэродинамике, которую доводили в аэродинамической трубе General Motors, прижимная сила увеличилась на 30 процентов.

Из салона выпотрошили все блага цивилизации, как, например, электростеклоподъемники, мультимедиа систему и кондиционер, взамен установив трубчатый каркас безопасности и систему автоматического пожаротушения. При этом Super Saeta имеет официальный допуск на дороги общего пользования и оснащена необходимой светотехникой и ограниченной по шуму системой выпуска, в которой разместили еще и пару катализаторов, чтобы автомобиль отвечал всем жестким экологическим нормам Евросоюза. Всего было выпущено 30 обычных Saeta с ценником 130 000 евро за каждую и только 15 автомобилей с приставкой «Super», за который пришлось бы выложить уже 180 000 евро.

2014 – Tauro V8 Portago

Вместе с купе Saeta на выставке Top Marquis того же года был представлен и родстер, получивший имя Portago. Назван он был так в честь Альфонсо де Портаго, испанского аристократа и автогонщика, первого испанца, в 1950-х годах поднявшегося на подиум в Формуле-1, а также многократного призера чемпионата мира по бобслею. Дизайн баркетты отсылает к классическим суперкарам 50-х и 60-х годов прошлого века, которые совмещали страсть и технологичность в металле.

Portago имеет сертификацию для дорог общего пользования, для этого автомобили комплектовались легкосъемным лобовым стеклом и дворниками. Правда, во время поездок на машине владельцу приходится следить за прогнозом погоды и заранее думать, ехать ли сегодня без стекла или обойтись без него – ведь храниться оно может только в гараже. В переднем бампере появились дополнительные противотуманные фары, на кузов нанесли виниловую графику по мотивам классических гоночных автомобилей, а за спиной водителя образовалось специально выделенное место для крепления гоночного шлема, в котором производитель предписывает водить эту машину. Для защиты от переворота за кокпитом разместили мощную дугу безопасности. Кстати, набор гоночных аксессуаров того времени, как-то: кожаные перчатки, очки, шарфы и шлем, входят в стандартное оснащение этого автомобиля.

Сиденья обшили кожей особой выделки, чтобы соответствовать оформлению салонов 1950-х годов, а вместо штатного руля появился новый, с центральной частью из полированного алюминия и ободом из красного дерева. Из этого же материала выточили и ручку КПП, а панели отделки салона из углепластика заменили алюминием. Для соответствия эпохе автомобиль лишили мультимедиа системы, оставив пассажиров довольствоваться лишь кондиционером и магнитолой с несколькими динамиками. В движение испанскую баркетту приводит компрессорная «восьмерка» LS9, которая также встречается на Super Saeta: 640-сильный V8, работающий в паре с шестиступенчатой «механикой, катапультирует родстер с места до «сотни» всего лишь за 3,8 секунды, а максимальная скорость ограничена только аэродинамикой открытого кузова и составляет 280 км/ч. Всего было построено 15 экземпляров Portago, причем за каждый из них необходимо было выложить 150 000 евро.

Производство

Штаб-квартира компании базируется в испанском городе Вальядолид, где также расположен и небольшой сборочный цех. За год команда из 25 человек собирает здесь вручную не более 30 автомобилей, а чтобы получить собственный Tauro, придется подождать около трех-четырех месяцев после предварительного заказа, в котором с клиентом обговаривают всю комплектацию суперкара: от цвета кузова до выбора кожи отделки салона и необходимых опций.

Поскольку фирма не занимается производством собственных агрегатов, большое количество узлов и моторов закупалось у других производителей. Среди поставщиков фирмы были General Motors (двигатели и коробки передач), Brembo (тормозные системы) и Michelin (шины).

Интересные факты:

  • В разработке внешнего вида машин принимал участие автомобильный дизайнер Кристофер Рейц, правнук самого Фердинанда Порше.
  • Основными рынками для компании стали Западная Европа, Объединенные Арабские Эмираты и США. Однако в компании заинтересованы в расширении рынка и ведут переговоры об официальных представительствах марки в Китае, Индии и даже России.
  • Эмблемой был выбран черный бык на красном фоне, давший имя марке. Символизирующий мощь и натиск, бык – один из символов Испании, страны, давшей миру корриду.

Сравнительные характеристики автомобиля Tauro V8 Spider и ближайших одноклассников

Марка/Модель Tauro V8 Spider 2009 Ferrari California Porsche 911 Carrera 4S Cabriolet (991)
Двигатель  V8  V8  Оппозит-6
Наличие наддува +
Рабочий объем, см³  6 162  4 297  2 981
Максимальная мощность,

л. с. при об/мин

 530 при 6 300  460 при 7 750  420 при 6 500
Крутящий момент,

Нм при об/мин

663 при 4 500  485 при 5 000  500 при 5 000
Максимальная скорость,

км/ч

 295  310  303
Время разгона 0-100, с  4,0  4,2  4,4
Снаряженная масса, кг  1 310  1 735  1 560