Особенности технического обслуживания
Техническое обслуживание и ремонт автобусов, грузовых и легковых автомобилей выполняются с проведением обязательной диагностики, которая включает осмотра узлов и деталей транспортного средства, а также проверку их работоспособности. Периодическое обслуживание необходимо для продления эксплуатационного периода деталей и уменьшения количества случаев их поломки.
Тем более, что многие грузовики за год проходят до 200 тысяч километров или даже больше. Поэтому соблюдение сроков технического обслуживания является залогом успешной работы техники в целом.
При правильном и полном техническом обслуживании ремонт грузовых автомобилей приходится выполнять гораздо реже. Однако мероприятия по обслуживанию имеют ряд особенностей, которые следует рассмотреть более подробно:
- Необходимо выполнять ежедневное обслуживание с целью выявления поломок и своевременного их устранения. При покупке нового автомобиля первое ТО должно быть выполнено после прохождения им 4 000 километров пробега. Следующее ТО проводится через каждые 16 тысяч километров пробега. Такие требования предусмотрены нормативом ГОСТ 21624-81;
- В ходе работ производится замена всех масел, в том числе и трансмиссионного. Кроме того, обязательно проводится смазка узлов и регулировка всех механизмов;
- Рекомендуется выполнять сезонное ТО перед зимой и после нее. Комплекс работ при сезонном техническом обслуживании включает проверку плотности электролита в аккумуляторе, в охлаждающую систему заливается антифриз, производится слив конденсата и замена осушителей в ресиверах пневмосистемы.
При этом особенности ремонта и обслуживания значительно варьируются в зависимости от типа грузовика и производителя. Например, грузовые автомобили Ивеко имеют продолжительный межсервисный период. Такой интервал находится в пределах 40–60 тысяч километров пробега. Однако нужно принимать во внимание интенсивность и условия эксплуатации авто. При отсутствии простоев, передвижении по дорогам плохого качества, частым перегрузам, обслуживание и ремонт автобусов должны проводиться минимум каждые 15 тысяч километров пробега.
После выполнения перечисленных работ следует потребовать документ с указанием всех мероприятий. Это позволит обеспечить контроль за качеством оказанных услуг и избежать возникновения в дальнейшем спорных ситуаций.