Почему дороги часто приходят в негодность
Извечная проблема любого населенного пункта в СНГ – дороги. Постоянно рассыпающееся покрытие, трещины, быстрое рассыпание асфальтового слоя. Все эти ситуации знакомы каждому региону. Многие винят во всем некачественные материалы. На самом деле причина проблемы кроется в ошибках на первоначальных этапах проектирования и конструирования дорог. Рассыпается основание трассы, переделывать необходимо именно его, а не просто наносить разметку каждый год, как это часто делают в небольших городах.
Частые ошибки при проектировании дорог
Чтобы понять, как именно ошибки влияют на состояние дорожного полотна, необходимо знать всю конструкцию. Каждый проект трассы включает в себя:
- уплотнительную подушку;
- дренажную систему;
- водоотводящую систему;
- щебневой слой;
- песчаный слой;
- асфальтовое покрытие.
Если допустить ошибку хотя бы в одном пункте, вся конструкция в скором времени рассыплется и пользоваться ей будет невозможно. Это приводит к тому, что средства, которые выделяются из городского бюджета, уходят только на косметический ремонт. Дорожные службы закатывают новый слой асфальта, которого хватает на один год. Далее он разрушается, так как сама проблема в основной части конструкции не решена.
В регионах с повышенной влажностью и частыми осадками подход к проектировке требует особого внимания. Осадки проникают внутрь насыпи, вымывают из нее песок. Без него щебень начинает «ходить». То есть он уже не лежит так плотно, как с песчаной прослойкой. Щебневая подушка начинает выкрашиваться и расползаться по бокам.
Это приводит к тому, что под асфальтовым слоем образовываются пустоты. Многократное давление от проезжающих машин разрушает верхний слой. Разрушение происходит и во внутренних слоях дороги, что полностью выводит ее из строя. Решать проблему необходимо капитально.
Как предотвратить появление проблем с дорогами
Некачественно спроектированная дорога может быть повреждена даже дорожными ограждениями в момент их монтажа. Избежать таких ситуаций можно. Необходимо внимательно и ответственно подходить к аспектам проектировки дорожных полотен. Это касается и регионов с повышенной влажностью, где уплотнительные подушки часто вымываются водой уже через год после укладки дороги. Если полотно уже пришло в негодность, деньги из городского бюджета необходимо выделять не на косметический ремонт, а на капитальную реконструкцию.