Как выбрать хорошее такси
Современный ритм жизни предполагает постоянное движение. Быть мобильным в городе порой сложно даже на личном автомобиле: пробки, недостаток парковочных мест и необходимость оставаться на связи заставляют все больше людей отказываться от руля в пользу такси.
Рынок услуг в сфере такси сегодня насыщен предложениями. Буквально на глазах появляются новые службы, а старые разрастаются и расширяются. Как потребителю выбрать, куда обратиться и кому довериться? Ведь вопрос это действительно важный, от качества службы такси зависит, не только не опоздаете ли вы на работу, но и в буквально сохранность жизни и здоровья.
Разберем основные критерии, оценка которых поможет не разочароваться в выборе.
Способ вызова автомобиля
Телефон и мобильное приложение — два самых популярных варианта оформления заказа на поездку. Оптимально, если компания может предложить сразу оба, если еще есть и заказ через сайт — то это идеально. Телефон должен быть многоканальным, чтобы операторы могли быстро справляться с потоком звонящих, и клиенту не приходилось долго ждать своей очереди. Многоканальные телефоны обычно имеют простой номер с повторяющимися числами. Такой номер легко запомнить. Требования к приложению простые: оно должно быть адаптивным, удобным, иметь возможность привязать карту.
Разные способы оплаты
Все движется в сторону отказа от наличных денег, поэтому и оплата в такси должна предусматривать такую возможность. Безналичный расчет — это безопаснее, гигиеничнее и удобнее, исключает вариант отсутствия размена у водителя, путаницу со сдачей.
Квалифицированный персонал
Вежливость, оперативность, адекватность, способность предоставить актуальную информацию, готовность помочь клиенту — это все идеальное описание, как для оператора, так и для водителя такси. Координация между оператором и водителем должна быть на высоте — это во многом определяет то, как качественно будет исполнен заказ. Проверить все это можно только опытным путем, но можно использовать опыт других пользователей: узнать мнение друзей, коллег. Отзывы в интернете — не всегда релевантный показатель, помните, что негатив выносится в общественное поле гораздо чаще, чем положительные мнения. Но и отрицательные отзывы могут быть полезны — посмотрите, как компания работает с негативом, какие пути решения предлагает.
Заинтересованность в обратной связи
Готовность компании принимать оценку ее работы — большой плюс к ее репутации. Это может быть реализовано в виде поля для отзыва в приложении после заказа или через звонок службы контроля качества. В любом случае — это говорит о готовности компании совершенствоваться, ее стремлении улучшать качество сервиса.
Состояние автопарка
Собственный автопарк — показатель серьезной службы такси, а не компании-однодневки. Отличить такие автомобили можно по брендированному оформлению, вы, наверняка, видели обклеенные машины в городе. Авто собственного парка регулярно проходят ТО и чистку салона, поддерживаются в отличном состоянии внутри и снаружи.
Оборудование автомобилей
Кроме доставки пассажира из точки «А» в точку «Б», от такси ожидают еще и определенного уровня комфорта. Добросовестная компания предусмотрит все, что может понадобиться в процессе поездки, включая работающие кондиционеры номер такси, навигаторы, детские кресла, возможность воспользоваться багажником или перевезти домашнее животное. Если все это есть в перечне услуг компании — смело выбирайте ее, это говорит о ее открытости и ориентированности на клиента.
Возможность выбрать тариф
У разных людей разные представления о комфорте, кроме того, бывают случаи, когда нужен высокий класс автомобиля: встреча деловых партнеров, гостей, поездка на статусное мероприятие и пр. Хорошие службы такси учитывают этот момент, включая в перечень своих услуг несколько вариантов автомобилей: от эконома до премиума.
Скорость подачи автомобиля
Вызывая машину, каждый первый пассажир хочет, чтобы она прибыла на место быстро. Никто не захочет ждать такси больше 10 минут, поэтому уважающие себя компании стремятся увеличить размеры автопарка, чтобы сократить время подачи до 5-8 минут.
Система бонусов
Для привлечения новых клиентов и поощрения постоянных многие службы такси предлагают различные системы бонусов и привилегий. Если вы являетесь частым пользователем, то это поможет существенно сэкономить. Различные акции и льготы — весомый повод выбрать конкретную компанию.
Наличие такой системы говорит о заинтересованности компании и, если можно так выразиться, серьезности ее намерений. Разработка и запуск акций — это серьезные маркетинговые затраты, так что можно рассматривать это как плюс в плане уровня клиентского сервиса конкретной службы.