Проект российского терминала СПГ споткнулся о мелководье
Терминал по перевалке и хранению СПГ на Камчатке может быть построен с опозданием на год, так как желающих углублять дно по сметной стоимости нет. Об этом рассказал РИА Новости глава «Росморречфлота» Александр Пошивай.
Летом «Росморпорт» объявил конкурс на дноуглубительные работы для СПГ-терминала в бухте Бечевинская, однако так и не смог найти подрядчика на работы стоимостью 10,7 млрд рублей.
«За эти деньги ни один подрядчик, а это были самые крупные иностранные дноуглубительные компании, не пришли», — сообщил Александр Пошивай. Глава «Росморречфлота» уточнил, что сейчас ведется работа по перепроектированию прежде всего в части сметной стоимости: «Она будет уточнена в связи с новыми расценками, но техническая часть проекта меняться не будет».
Планируются два варианта. «Если мы пойдем по короткому сценарию, то до конца года будет заключение контракта с оплатой в следующем году. Если пойдем по длинному пути, то тогда проект сдвинется на один год. По крайней мере мы имеем письмо от „Новатэка“ — они подтверждают, что сдвижка на один год для проекта вполне приемлема», — уточнил Александр Пошивай.
Терминал СПГ на Камчатке — совместный проект «Новатэка» и «Росморпорта». Планируется, что в бухте Бечевинская построят мощности для перевалки и хранения сжиженного газа мощностью 20 млн тонн (более 27 млрд кубометров газа). Суть его в оптимизации поставок СПГ в Азию. До Камчатки сжиженный газ с проектов «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ 2» будут доставлять по Северному морскому пути газовозами ледового класса, а далее — обычными танкерами СПГ, что снизит стоимость доставки и позволит оптимизировать поставки в зависимости от времени года и ценовых условий на рынках. Сейчас, во время отсутствия навигации по Северному морскому пути, российский СПГ с Ямала доставляют по длинному маршруту — через Европу и Суэцкий канал.