Пневмоподвеска на Mercedes: виды, характеристики, преимущества
Пневматическая подвеска – это популярная разновидность подвески, которая обладает возможностью регулировать клиренс автомобиля. В данной статье речь пойдет об основных характеристиках, видах и преимуществах пневмоподвески.
Содержание:
- Отличительные характеристики
- Виды пневмоподвесок
- Обслуживание пневмоподвески
- Пневмоподвеска на «Мерседес» – плюсы и минусы
Пневмоподвеска на Mercedes относится к типу подвесок, которые позволяют регулировать клиренс автомобиля по отношению к дорожному покрытию. Осуществлять регулировку можно двумя способами:
- автоматически;
- принудительно.
В состав пневмоподвески входят следующие элементы:
- упругий пневмоэлемент – предназначен для поддержания кузова автомобиля на нужном высотном уровне;
- ресивер – предназначен для регулирования клиренса;
- компрессор – обеспечивает сжатым воздухом ресивер, а также и остальные исполнительные механизмы;
- амортизаторы, которые можно регулировать;
- блок управления с датчиками, благодаря слаженной работе которых существенно улучшаются характеристики транспортного средства.
Установка пневмоподвески обеспечивает комфортную плавную езду, а также позволяет:
- контролировать просвет между автомобилем и дорожным покрытием;
- регулировать жесткость амортизаторов;
- улучшить управляемость;
- обеспечить устойчивость;
- минимизировать крен при вхождении в поворот;
- распределять нагрузку на отдельные части авто.
Регулируемая пневмоподвеска на Mercedes обеспечивает возможность движения по различному дорожному покрытию, в том числе и по дорогам, где оно вовсе отсутствует.
Отличительные характеристики
Пневматическая подвеска на Mercedes включает в себя упругие пневмоэлементы, обеспечивающие удержание нужного просвета, которое не зависит от колебаний массы транспортного средства. Для определения отличий между пневмо и другими типами подвески, необходимо тщательно разобраться с составляющими деталями, входящими в состав всей системы:
- пневмобаллоны;
- герметичный сосуд для сжатого воздуха;
- магистрали для распределения воздушных масс;
- блок управления.
Для увеличения продолжительности бесперебойного функционирования пневмоподвески на «Мерседес» важно тщательно следить за возникновением неисправностей, а также вовремя проводить диагностику и техническое обслуживание у сертифицированных мастеров.
Назад к содержанию
Виды пневмоподвесок
В случае, когда автомобиль не оснащен заводской пневмоподвеской, его можно усовершенствовать и оснастить данной пневмосистемой индивидуально. С этой целью сначала стоит разобраться в имеющихся разновидностях пневматических подвесок.
Наиболее простым вариантом является одноконтурная пневмоподвеска, которая монтируется на одной из двух осей и обеспечивает одинаковый уровень давления в подушках. Устанавливается такой тип подвески чаще всего на автомобили большой грузоподъемности.
Вторым типом является двухконтурная пневматическая система, которая может быть установлена как на одну, так и на две оси. Данный вид позволяет обеспечить полный контроль над обеими частями транспортного средства. Наиболее функциональной, но и дорогой системой является четырехконтурная пневмоподвеска.
Монтаж пневмоподвески может быть произведен на любой автомобиль. Необходимым условием для этого является правильный подбор компонентов системы, а также точный алгоритм работ.
Назад к содержанию
Обслуживание пневмоподвески
Для обеспечения полноценного функционирования пневматической подвески на Mercedes, важно тщательно следить за ее техническим состоянием, уделяя максимум внимания следующим аспектам:
- степень износа баллонной резины;
- размер зазора;
- исправность амортизаторов и клапанов;
- надежность крепежных деталей;
- исправность компрессора.
Назад к содержанию
Пневмоподвеска на «Мерседес» – плюсы и минусы
К положительным сторонам пневмоподвески относят:
- комфорт при движении;
- регулировка дорожного просвета;
- бесшумная езда;
- не вредит дорожному покрытию;
- регулировка отдельных сторон транспортного средства;
- уменьшение крена;
- отличная управляемость автомобилем;
- плавность хода;
- устойчивость транспортного средства при торможении и высоком скоростном режиме;
- улучшенная проходимость транспортного средства.
Основными недостатками пневмоподвески на Mercedes являются высокая стоимость компонентов и достаточно низкая ремонтопригодность. Это обусловлено тем, что при выходе из строя одного из элементов, входящих в состав пневматической подвески, придется менять всю систему полностью. Такой минус приводит к лишним материальным и временным затратам. Также специалисты отмечают, что срок службы пневмоподвески зависит от температурного режима, погодных условий и наличия реагентов на дорожном покрытии.