Как выбрать подвесной мотор
Выбор подвесного мотора
Если вы покупаете лодку, то естественно встает вопрос: какой мотор для нее выбрать. В большинстве магазинов вам предложат максимально мощный двигатель, который только подходит к вашей лодке. Однако не спешите соглашаться, рассмотрите предлагаемый товар со всех сторон.
Как выбрать мотор для лодки по производителю?
В российских магазинах можно встретить купить лодочные моторы от российских, китайских, японских, американских производителей. Сразу отказывайтесь от российских и с настороженностью относитесь к китайским. Зато можно смело покупать мотор любой марки из США или Японии. Уже известно, что Honda технологичнее, Yamaha тише, Tohatsu надежнее. Но это не так важно, главное, чтобы мотор для лодки работал, в соответствии с заявленной мощностью и при этом не ломался. Модели зарубежного производства имеют приблизительно равную стоимость, лишь Хонда выделяется более высокой ценой.
Выбираем по мощности
Моторы для надувных лодок выпускаются с мощностью 2-300 лошадиных сил 2-6 лошадиных сил – одноцилиндровый двигатель, под ним лодка способна прокатить вас со скоростью 5-10 км/час. Но и эта скорость может снизиться из-за встречного ветра, течения и дополнительного груза. Из преимуществ – малый вес, компактность, не нужны права на управление. Использовать двигатель можно только на озерах, спокойных реках и для прибрежной рыбалки. На глиссирование лодка не выходит, а если это и удается на полном газу, то мотор при таком использовании быстро изнашивается.
8-15 лошадиных сил – обычно двухцилиндровые двигатели, обеспечивающие стабильную работу, особенно, на холостом ходу. Средний вес 30-35 кг. Такие моторы для лодок пвх легко выводят на глиссирование. Они подходят для лодок длиной 3-3,6 м. Потребление топлива – 4-6 л/час. Если перемещаться со скоростью до 30 км/ч, то 10 литров вполне хватит на весь день. Мотор позволит достичь отдаленных участков водоема, отправиться в многодневное путешествие и просто «прокатиться с ветерком».
20 лошадиных сил и более – такие моторы для надувных лодок используются редко ввиду их излишней мощности и неэкономичности. На лодке можно прокатиться с большой скоростью в компании из 3-4 человек или покатать воднолыжников. Двигатели от 20 л.с. чаще ставят на металлические лодки.
У продвинутых рыболовов в запасе всегда два мотора для одной лодки. Если нужно передвигаться по водоему, то ставится мощный мотор, а для рыбалки методом троллинга подходит одноцилиндровый двигатель в 5 л.с.
Двухтактные или четырехтактные моторы для лодок?
Не вдаваясь в технические подробности принципа работы двух и четырехтактных моторов, перейдем сразу к сравнению. Итак, недостатки двухтактных двигателей:
- Потребляет на 20% больше топлива
- Предварительно нужно смешивать масло и бензин
- Работает шумно и неровно, как мотоцикл
Преимущества двухтактных двигателей перед четырехтактными:
- Весит легче – на 10-20 кг
- Экономичнее в обслуживании
- Не нужно заливать масло в картер
- Можно перевозить в любом положении
- На холостом ходу не сказывается на рыбалке троллингом, рыба не обращает на него внимания
Уже при мощности от 2-х л.с. двигатель может быть и двух и четырехтактным. Поэтому если вы предпочитаете дикие места с труднопроходимым доступом к воде, то компактный и легкий двухтактный мотор для лодки – это оптимальный вариант.
Как выбрать двигатель для лодки по способу фиксации?
Фиксация – это очень важный параметр. У двигателя на переднем ходу должна быть возможность жесткой фиксации к транцу. Установка мотора на лодку, конечно, заключается в креплении его к транцу струбцинами. Однако свободный ход остается, двигатель можно поднимать и опускать. Как раз эта способность имеет две стороны.
Если лодка наезжает на препятствие, то двигатель поднимается и все оборачивается минимальными повреждениями. Однако при движении по волнам, двигатель сам приподнимается, а затем бьется о транец. Естественно это является недостатком фиксации. Но и пристегнутый двигатель может подвести, если вы бороздите неизведанные водоемы, не контролируете глубину и наезжаете на препятствие. Самый благоприятный исход в такой ситуации – утопление движка.
Установка мотора на лодку под наклоном
Возможность наклона двигателя нужна, когда хочется плыть под мотором, но его киль уже задевает дно. Это называется мелководным режимом. Существует самое верхнее и нижнее положение двигателя, а между ними еще хотя бы одно. Три промежуточных положения – самый оптимальный вариант.