Внедорожные «монстры» трофи-рейда «Охота на волков 2013»
Портал Kolesa.ru уже второй год подряд принимает участие в трофи-рейде «Охота на волков», испытывая там не только собственные внедорожные навыки, но и различные внедорожники без специальной подготовки. Однако, настоящая борьба ведётся в куда более серьезных категориях. Самые бескомпромиссные штурмовики бездорожья – в нашем обзоре.
Рано или поздно любое настоящее увлечение превращается во что-то большее. Становится неотъемлемой частью жизни, без которой уже не представляешь своего существования. И в определённый момент понимаешь, что требуется переход на новый уровень. Для трофи-рейда этим уровнем является самый сложный класс соревнования, где участие превращается в настоящую борьбу на выносливость не только экипажа, но и подготовленного автомобиля… Какие они, внедорожные «монстры»?
5. Mitsubishi L200
Эта машина среди участников трофи-рейда оказалась, по сути, случайно. Перед автомобилем изначально ставилась совсем другая, вполне утилитарная задача — он должен был стать удобным и функциональным помощником владельца в его любимом занятии – охоте (в прямом смысле этого слова).
Выбор пал не столько на Mitsubishi, столько на конкретный экземпляр L200. Дело в том, что данный автомобиль в 2012 году был выставлен в салоне дилера в уже специально подготовленном виде, исполняя роль шоу-кара. Главный вдохновитель проекта Владимир Соколов – глава технического департамента компании «Независимость», в общем-то, создал на базе дилера целый сертифицированный центр по профессиональной переделке внедорожников.
Именно он впоследствии и пригласил новоиспеченного владельца черного «монстра» проверить возможности своего детища в трофи-рейде «Охота на волков». Тем более, название гонки явно импонировало заядлому охотнику.
Так что же представляет собой этот Mitsubishi L200? Любой серьезный тюнинг, тем более под специальные и конкретные задачи, отличается, прежде всего, комплексным подходом. Каждая измененная деталь тянет за собой изменение другой. Так что, взявшись, о какой бы то ни было экономии можно забыть.
За основу был взят Mitsubishi L200 с механической КПП и трансмиссией EasySelect. Двигатель у пикапа один – 2.5 литровый турбодизель мощностью 136 л.с. Почему не SuperSelect? Всё просто – в тот момент более продвинутая система полного привода поставлялась на пикап только с «автоматом», а, как правило, обязательное требование покупателей такого класса машин – «механика».
Первым делом была серьезно улучшена геометрическая проходимость. Двухдюймовый лифт подвески дополнен ещё и 2.5-дюймовым лифтом самого кузова. Штатный передний бампер уступил место специальному, с площадкой под лебёдку и двумя упорами под реечный домкрат. То же самое произошло и с задним бампером. По бортам – силовые пороги также с упорами под «хай-джек».
Естественно, установлена спец.защита двигателя, трансмиссии и топливного бака, шноркель и лебёдка с тяговым усилием 5,5 тонн. Кроме того, автомобиль получил и комплект дополнительной светотехники, а также фаркоп и комплект шаклов. Штатные колеса изначально были заменены на Yokohama Geolandar A/T-S G012 с дисками USW.
Общая стоимость дополнительного оборудования вместе с работой составила 518 000 рублей.
Однако после покупки выяснилось, что этих переделок недостаточно. Так, внедорожные шины Yokohama были заменены на вездеходные Mickey Thompson Baja MTZ размерности 315/75R16. Вращать такие «катки» 2.5-литровому мотору оказалось тяжело. Вообще, владельцы L200 чаще всего жалуются именно на отсутствие в гамме более мощного дизельного мотора. Именно поэтому двигатель был «прочипован» с использованием набора STT Emtec, использование которого не влияет на заводскую гарантию. Параллельно с этим были заменены и главные пары.
Силовые дуги в кузове, сделанные на заказ, имеют специальное крепление для «люстры». С его помощью верхняя светотехника может убираться, переворачиваясь на 180 градусов.
Если учесть все сопутствующие переделки и дополнения, а также установку в салоне мультимедийной системы с навигацией и рации, то общие затраты на преображение L200 составили порядка одного миллиона рублей.
Однако, несмотря на столь существенную модернизацию, один недостаток в машине всё же остался. И это штатная трансмиссия EasySelect. Из-за слабой цепи (которая почти вдвое уже той, что используется в SuperSelect), механизм просто не выдерживает многократно возросшей нагрузки. После серьезных вылазок на бездорожье, владельцу пикапа приходилось уже дважды менять всю трансмиссию в сборе – на заметку потенциальным покупателям L200.
4. Land Rover Defender
У этого автомобиля история намного печальнее, хотя и со счастливым финалом. Дефендер 1984 года выпуска был куплен за 50 000 рублей… сгоревшим. Два года понадобилось владельцу, чтобы просто превратить кучу расплавленного железа обратно в транспортное средство.
В итоге был полностью восстановлен кузов, а штатный 2.5-литровый двигатель мощностью 68 лошадиных сил был заменен более современным 113-сильным. В помощь ему появился и предпусковой подогреватель Eberspacher.
На протяжении ещё двух лет машина неторопливо готовилась для внедорожных подвигов. Естественно, работы начались с переделки подвески: на автомобиле установлены внедорожные амортизаторы OME вместе с комплектом пружин Dobinson, которые в итоге сделали автомобиль на 4 дюйма выше. Однако для короткобазного и тяжелого внедорожника такой «лифт» оказался избыточным – владелец успел уже дважды перевернуться на соревнованиях.
Под стать и резина: на Defender установлены огромные 35-дюймовые вездеходные покрышки Simex Extreme Trekker. Ну и, конечно, «джентельменский» набор любого трофи-автомобиля: лебедки спереди и сзади, полная защита всего, чего только можно, шноркель, дополнительные траки, хай-джек, спец.бампера и дополнительная светотехника. Кроме того, в машине установлен компрессор подкачки, а для штурмана – полностью защищенный ноутбук Panasonic CF-17. Общие затраты на автомобиль составили около 600 000 рублей.
Хозяин машины, хотя и приезжает регулярно «в призах», к карьере профессионального трофиста не стремится: по его словам «это занятие для души…»
3. Toyota Land Cruiser 70
Биография этого автомобиля тоже складывалась непросто. Как отмечают трофисты, главная беда «Семидесятых Крузаков» — разноплановые проблемы с документами. В итоге, за подходящим экземпляром пришлось ехать аж в Тамбов. Измученная кустарным тюнингом, машина использовалась как «рабочая лошадь» на одном из местных сельхоз.предприятий. И всё-таки, техническое и юридическое состояние Тойоты не вызвало больших опасений.
Купленный за 330 000 рублей, внедорожник 1993 года выпуска сразу же отправился на переделку в Москву. Первым делом машину избавили от остатков гаражных переделок, а заодно начали борьбу с лишним весом: выкинут практически весь салон (кроме передних сидений и центральной консоли), а стеклянные окна заменены углепластиковыми. Интерьер обшили рефленым алюминием, сделав крепления для различного офф-роудного оборудования. Установлен компрессор для подкачки колес.
На технической подготовке экономить тоже не стали. Штатный дизельный двигатель 2.8 получил турбокит. Все узлы подвески были замены на аналогичные от Land Cruiser 80, задние тормоза стали дисковыми, а «ручник» получил гидравлический привод с регулятором.
Дальше – больше. Для того, чтобы увеличить клиренс, были «опущены» опорные чашки амортизаторов. Последние, кстати, популярной у трофистов марки ОМЕ. Также были установлены две жёсткие блокировки – межколесные спереди и сзади. В «раздатку» установлен «kit» с увеличенным коэффициентом понижения.
Естественно «Cruiser 70» поставлен на огромные колеса Simex Extreme Trekker диаметром 36 дюймов. Причем, на каждом ободе установлен таерлок – специальное устройство фиксации покрышки на диске, которое при езде с малым давлением в колесах предотвращает их разбортирование. Единственное, что осталось сделать – заменить главные пары.
Само собой, внедорожник оснащён и двумя лебедками, и шноркелем, и защитой, и усиленными бамперами.
Проблемы у Тойоты на сегодняшний день две: такая же, как и у Defender, склонность к опрокидыванию (Круизер уже «делал уши») и регулярные технические неполадки. На нынешнем рейде «Охота на волков» машина до финиша не добралась именно из-за неисправностей.
Общее количество вложенных в машину денег – более миллиона рублей.
2. УАЗ
Наш «родной» УАЗик был куплен новым, как вторая машина в семью для выполнения сугубо хозяйственных задач. Владельца автомобиля к тому времени уже затянуло в трофи-рейды, правда, выступал он там на другом внедорожнике. Когда ресурсы последнего подошли к концу, встал вопрос о том, что делать — покупать новый, ремонтировать старый или…
Или взять и превратить в покорителя болот имеющийся УАЗ! И работа закипела. План действий стандартный – лифт подвески и кузова, защита, усиление, конструкции, лебедки, покрышки Simex Extreme Trekker 36-го диаметра, и, конечно, борьба с лишним весом, к которой владелец подошёл основательно. Интересная особенность – на машине установлено два компрессора для продувки переднего и заднего моста, чтобы исключить попадание воды во внутренние механизмы.
УАЗ практически лишился классических форм, получив вместо кабины каркас безопасности, обшитый сверху рифлёным алюминием. Особый шик машине придаёт место штурмана, которое оказалось… в кузове. Здесь же всё необходимое снаряжение.
В итоге после всех доработок внедорожник на любом трофи-рейде заочно становится одним из претендентов на победу в самых экстремальных классах. Да и титулов у хозяина и машины уже накопилось немало.
1. «Котлета»
Самый удивительный вездеход трофи-рейда «Охота на волков 2013» — так называемая «котлета». Машина не имеет никакого утилитарного назначения и строилась под одну единственную задачу – побеждать на трофи-рейдах.
В основе этого «монстра» лежит рама от УАЗа, на которой покоится трубчатый каркас. Передний и задний мост тоже от ульяновского внедорожника. Бензиновый двигатель 1.8 мощностью 80 лошадиных сил – от Лада 2120 «Надежда». Коробка передач от «Девятки» получила шестую (!) ступень, помогая вращать громадные 38-дюймовые колеса с покрышками Super Swamper TSL. Установлено два топливных бака по 40 литров. В общем, настоящий Франкенштейн. А главная особенность этого внедорожника – отсутствие «раздатки»: у машины просто постоянный полный привод.
Обо всем необходимом навесном внедорожном оборудовании, говорить не стоит. Оно на машине, конечно же, присутствует.
Отделка кабины? Её попросту нет. Однако установленное гоночное кресло-ковш, небольшой руль и рычаг КПП прямо под рукой делают управление автомобилем удобным.
Помимо феноменальной геометрической проходимости, автомобиль обладает ещё одним достоинством для преодоления зыбких поверхностей – малой массой. Внедорожник практически вдвое легче «кузовных» внедорожников. Однако, легкость сыграла и отрицательную роль – машина не вписывается в регламент профессиональных чемпионатов России по трофи-рейдам именно из-за небольшого веса.
Стоимость этого покорителя бездорожья – 1 000 000 рублей.
Как можно заметить, подготовка серьезного вездехода — дело не только хлопотное, но и крайне затратное. В общем-то, как и любой профессиональный спорт. Люди, которых мир трофи-рейдов затянул с головой, превратившись из улечения практически в смысл жизни, о потраченных деньгах даже не вспоминают. Главное — это эмоции, азарт, приключения и, конечно, борьба за победу!
О том, как портал Kolesa.ru сражался с бездорожьем на трофи-рейде «Охота на волков 2013» |
В материале использованы фотографии с сайта pickupinfo.ru